ГлавнаяСтатьиУспех В2В бренда в online: сторителлинг, tone of voice, анализ данных

Успех В2В бренда в online: сторителлинг, tone of voice, анализ данных

05.11.2020

В2В клиенты стали меньше доверять информации из традиционных каналов коммуникации, таких как маркетинговые email рассылки и реклама. Клиенты, наоборот, все больше предпочитают самостоятельно искать информацию и перепроверяют ее через других пользователей. Настоящий «бум» онлайн продаж в период пандемии изменил поведение клиентов на рынке В2В – теперь компании в интернете больше похожи на обыкновенных пользователей, которые участвуют в обсуждениях, комментируют и читаюm отзывы.

Елена Чулдина
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Ключевой инсайт для В2В рынка на сегодняшний день состоит в том, что события 2020 года начали неизбежный процесс стирания границ между В2С и В2В. Конкуренция будет расти, и В2В компании должны успешно адаптироваться к происходящим изменениям. В частности, важно строить взаимодействие на удобных для клиентов площадках и вести общение понятным для них языком.

Есть три принципа построения клиентоориентированных коммуникаций в секторе В2В:

  • Корпоративный сторителлинг
  • Единый стиль и тональность сообщений
  • Изучение аудитории

История вашего брендасторителлинг

Многие В2В компании до сих пор считают, что сторителлинг – это инструмент, пригодный исключительно для В2С брендов. Пора навсегда распрощаться с этим заблуждением и понять, что именно истории, рассказываемые компаниями, делают их заметными и помогают выделиться на фоне конкурентов.

Таким образом, задачей № 1 становится создание корпоративного ключевого сообщения, которое будет так или иначе вплетаться в коммуникацию с клиентами.

Сторителлинг должен объединить одной идеей все используемые компанией каналы коммуникации:

Сторителлинг – это интерактивное общение с аудиторией, через которое В2В бренд знакомит партнеров и клиентов со своими ценностями, ориентирами и принципами. Людям важно видеть, что выбираемый ими производитель разделяет их жизненно важные принципы.

Тональность сообщений

Для компании в сфере В2В, которая стремится идти в ногу со временем, важно уделять внимание не только тому, что она говорит, но и как она это делает. Формирование уникального коммуникационного стиля выделит компанию на рынке и поможет выстроить долгосрочные взаимоотношения с клиентами.

О чем нельзя забывать в процессе формирования сообщений компании:

  • Избегайте клише и профессионального жаргона
  • Говорите «на языке клиента» и создавайте инклюзивную коммуникативную среду
  • Любое действие или бездействие В2В компании в интернете – это уже сообщение для клиента

Изучение аудитории и анализ данных

Данные – источник информации о целевой аудитории и основа прогнозирования поведения клиентов. Так, выделив наиболее интересные темы и удобные для клиентов платформы взаимодействия, В2В компании могут получить инсайты о своих потребителях и выбрать оптимальную стратегию по формированию лояльности к бренду.

В наши дни, когда клиенты могут находиться в любом месте, анализ данных становится особенно актуальным и выходит на первый план при планировании коммуникационных кампания в сфере В2В.

По материалам: DATAQUEST


Подписывайтесь на наш канал в Telegram (@B2BJournal) и вступайте в нашу группу в Facebookчтобы оперативно получать анонсы мероприятий и узнавать о новых материалах на сайте.

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика