Ключевой инсайт для В2В рынка на сегодняшний день состоит в том, что события 2020 года начали неизбежный процесс стирания границ между В2С и В2В. Конкуренция будет расти, и В2В компании должны успешно адаптироваться к происходящим изменениям. В частности, важно строить взаимодействие на удобных для клиентов площадках и вести общение понятным для них языком.
Есть три принципа построения клиентоориентированных коммуникаций в секторе В2В:
- Корпоративный сторителлинг
- Единый стиль и тональность сообщений
- Изучение аудитории
История вашего бренда – сторителлинг
Многие В2В компании до сих пор считают, что сторителлинг – это инструмент, пригодный исключительно для В2С брендов. Пора навсегда распрощаться с этим заблуждением и понять, что именно истории, рассказываемые компаниями, делают их заметными и помогают выделиться на фоне конкурентов.
Таким образом, задачей № 1 становится создание корпоративного ключевого сообщения, которое будет так или иначе вплетаться в коммуникацию с клиентами.
Сторителлинг должен объединить одной идеей все используемые компанией каналы коммуникации:
- Рекламные баннеры и публикации
- E-mail рассылки
- Социальные сети
- Полиграфическую продукцию
- Логотипы и материалы брендбуков
Сторителлинг – это интерактивное общение с аудиторией, через которое В2В бренд знакомит партнеров и клиентов со своими ценностями, ориентирами и принципами. Людям важно видеть, что выбираемый ими производитель разделяет их жизненно важные принципы.
Тональность сообщений
Для компании в сфере В2В, которая стремится идти в ногу со временем, важно уделять внимание не только тому, что она говорит, но и как она это делает. Формирование уникального коммуникационного стиля выделит компанию на рынке и поможет выстроить долгосрочные взаимоотношения с клиентами.
О чем нельзя забывать в процессе формирования сообщений компании:
- Избегайте клише и профессионального жаргона
- Говорите «на языке клиента» и создавайте инклюзивную коммуникативную среду
- Любое действие или бездействие В2В компании в интернете – это уже сообщение для клиента
Изучение аудитории и анализ данных
Данные – источник информации о целевой аудитории и основа прогнозирования поведения клиентов. Так, выделив наиболее интересные темы и удобные для клиентов платформы взаимодействия, В2В компании могут получить инсайты о своих потребителях и выбрать оптимальную стратегию по формированию лояльности к бренду.
В наши дни, когда клиенты могут находиться в любом месте, анализ данных становится особенно актуальным и выходит на первый план при планировании коммуникационных кампания в сфере В2В.
По материалам: DATAQUEST
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.