ГлавнаяИсследованияОсновные стрессовые факторы для коммуникаторов: опрос немецких специалистов

Основные стрессовые факторы для коммуникаторов: опрос немецких специалистов

11.08.2021

Самые большие факторы стресса в коммуникационной сфере включают в себя отсутствие доверительных отношений в команде, некомпетентное руководство и нечеткую постановку задач. Однако в связи с пандемией больше PR-специалистов стали уделять внимание своему здоровью и общению с близкими людьми чтобы бороться со стрессом и предотвратить выгорание. К таким выводам пришли дочерняя компания немецкого информационного агентства dpa*, News aktuell, и берлинская компания Civey. В их исследовании приняли участие 500 профессионалов в области коммуникаций, маркетинга и СМИ в Германии.

Анна Игельстром
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Постоянная доступность и многозадачность

 

На вопрос «Чувствуете ли вы, что вы должны быть доступны по рабочим вопросам в любое время суток?», 51% немецких специалистов по коммуникациям ответили «определенно, да» или «скорее да». 30% мужчин и 19% женщин утверждают, что они должны быть постоянно на связи, что повышает фоновую тревожность и не позволяет эффективно восстанавливаться. Всего 22% опрошенных ответили на этот вопрос «нет, точно нет» (22%).

 

Более половины немецких специалистов по коммуникациям считают, что они должны быть постоянно доступны для связи с клиентами или коллегами.

Помимо постоянной доступности, многозадачность дополнительно повышает рабочую нагрузку. Три четверти участников опроса (77%) склонны работать над несколькими задачами одновременно в условиях сильной нехватки времени. «Скорее редко» или «никогда» мультитаскингом занимаются только 14% респондентов. Согласно опросу, женщины чаще страдают от многозадачности чем мужчины: 81% опрошенных женщин и 72% мужчин заявили, что они «довольно часто» или «очень часто» отвечают за слишком большое количество задач одновременно. 

Межличностные факторы являются самыми большими триггерами стресса

Самый большой стресс для специалистов по коммуникациям в Германии — это отсутствие доверительных отношений в команде. 30% респондентов испытывают стресс, когда не могут положиться на своих коллег. При этом женщины чаще страдают от ненадежности коллег, чем мужчины (35% по сравнению с 25%). 

 

 

Представители обоих полов почти одинаково ощущают стресс и тревогу, когда руководство нечетко формулирует задачи или не предоставляет достаточно обратной связи (27%). Помимо этого, почти каждый четвертый специалист по связям с общественностью обременен слишком большим объемом работы или техническими проблемами (по 24 %). С другой стороны, сравнительно мало немецких коммуникаторов (16 %) испытывают стресс из-за слишком большой ответственности.

 

Физическая нагрузка и социальные контакты - самые популярные меры борьбы со стрессом

 

Что конкретно делают коммуникаторы в Германии, чтобы уменьшить профессиональный стресс и сохранить здоровье?

 

Коронавирус заставил многих специалистов в области коммуникаций более внимательно отнестись к своему ментальному и физическому благополучию. В течение пандемии 62% участников опроса стали уделять больше внимания своему здоровью, чем раньше. 28% так же заботятся о себе, как и до пандемии, и только 7% стали уделять здоровью меньше внимания.

 

Для 40% наиболее популярными антистрессовыми мерами являются физические упражнения, а для 37% - время, проведенное с семьей и друзьями. Хобби или другие виды досуга помогают чуть более четверти участникам (28%). Цифровой детокс – оптимальное средство для каждого пятого чтобы отключиться и успокоиться (22%). Женщины чаще отдыхают с без гаджетов (25%), чем мужчины (17 %). Реже специалисты в области коммуникаций прибегают к здоровому питанию (18%) или медитациям (16%). Шопинг является эффективным средством борьбы со стрессом всего лишь для двух процентов респондентов. При этом шопингуют чаще мужчины – 4 процента немецких мужчин-коммуникаторов ходят по магазинам, чтобы расслабиться, в то время как среди женщин таковых всего один процент.

 

*Deutsche Presse-Agentur (dpa) было основано в 1949 году и является одним из ведущих независимых новостных агентств в мире. Как агентство, ведущее активную международную деятельность, dpa представляет материалы на семи языках - немецком, английском, испанском и арабском, а также на французском, польском и русском.

Источник: PR journal


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика