В 2024 году B2B-компании продолжают адаптироваться к быстро меняющемуся цифровому ландшафту, используя разнообразные инструменты для продвижения своих услуг и продуктов. Digital-агентство Magnetto.pro провело исследование, посвященное Telegram, как каналу продвижения и выяснило – какие бизнесы его используют, какие бюджеты тратят и что продвигают. В опросе приняли участие 632 респондента из различных отраслей, включая финансы, B2B, строительство, производство, образование, здравоохранение, IT и логистику. Большинство участников представляют компании с годовым оборотом от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей.
Telegram – лидер продвижения у сегмента B2B
66,9% от всех опрошенных респондентов из разных отраслей бизнеса, выбрали Telegram, как площадку для продвижения своей компании. В топ-5 также вошли:
? Яндекс Директ – 55,65%,
? ВКонтакте – 48,7%,
? Яндекс Бизнес – 45,4%,
? Авито 44,6%.
Telegram стал лидирующей платформой и для B2B-продвижения. Его выбрали 82,6% респондентов представителей B2B сегмента. В топ-3 популярных инструментов оказались также ВКонтакте (39,1%) и Авито (34,7%).
Telegram Ads: самостоятельное продвижение
Среди B2B-компаний 52,1% используют для продвижения рекламную платформу Telegram Ads. Основными преимуществами по их мнению, являются:
- Таргетинг по пользователям (Target Users): 72,7% респондентов отметили эту функцию как ключевую.
- Доступ к целевой аудитории: 45,4% считают, что реклама в Telegram позволяет легко достичь своей целевой аудитории.
Тем не менее, респонденты также указали на недостатки Telegram Ads. 66,67% выразили желание видеть возможность размещения изображений и видео в рекламных объявлениях, а 50% отметили нехватку детальной аналитики для учета эффективности рекламных кампаний.
Алексей Федин, исполнительный директор Magnetto.pro прокомментировал результаты касающиеся визуальных элементов: «С сентября в Telegram Ads появились новые медиаформаты, и хотя 40% опрошенных с нетерпением их ждали, пока мы не наблюдаем значительного спроса. Тем не менее, уже есть достаточное количество пользователей, которые протестировали эти форматы. В нише B2B кликов в целом больше на 70% по рекламе с баннером (картинкой), чем по текстовой рекламе. При этом цена клика ниже на 50%, а стоимость заявки ниже на 70%. С видео ситуация более спорная — значительного роста CTR не наблюдается».
Чаще всего B2B-компании рекламируют свои каналы (75%), сайты (66,6%) и чат-боты (50%). В среднем компании тратят на продвижение от 150 000 до 500 000 рублей в месяц, при этом 66,7% представителей компаний заявили, что предпочитают заниматься продвижением через Telegram Ads самостоятельно, а не обращаться к агентствам.
Посевы в Telegram: низкий интерес и высокие ожидания
Несмотря на популярность Telegram, только 30,4% B2B-компаний используют посевы внутри мессенджера для продвижения. Среди тех, кто не использует данный инструмент, 33,3% считают его просто неэффективным для своей ниши. Однако те, кто все же применяет посевы, отмечают их полезность благодаря созданию интересного креативного контента (63,6%).
Среди основных трудностей, с которыми сталкиваются компании при использовании посевов, можно выделить:
- Поиск качественных и релевантных каналов.
- Отслеживание эффективности рекламы.
- Ненадежность администраторов каналов (недостаточная коммуникация и выполнение условий).
Несмотря на трудности, 63,6% среди опрошенных выбирают самостоятельную работу с этим способом продвижения.
Выводы для B2B-бизнеса
Адаптация к новым инструментам: Telegram как основной канал для продвижения подходит B2B сегменту за счет целевой активной аудитории и множества каналов с подходящей тематикой. Это особенно актуально для тех, кто хочет эффективно взаимодействовать с клиентами и партнерами.
Инвестиции в контент: Учитывая высокие ожидания аудитории от качественного экспертного контента, компании должны уделять внимание не только рекламным креативам, но и наполнению своих каналов и сайтов.
Оптимизация аналитики: Важно внедрять системы аналитики для отслеживания эффективности рекламных кампаний в Telegram Ads. Это позволит лучше понимать ROI и адаптировать стратегии продвижения.
Креативные подходы к посевам: Несмотря на низкий интерес к посевам в B2B-сегменте, создание уникального контента может повысить его эффективность. Компании должны искать способы улучшить свои предложения и находить качественные каналы для размещения.
Самостоятельное продвижение vs. агентства: Выбор между самостоятельным управлением рекламой и привлечением агентств должен основываться на ресурсах компании и ее стратегических целях. В Telegram довольно много тонких настроек, а узкопрофильных специалистов на рынке пока не так много, поэтому иногда выбор в пользу агентств – необходим.
__________________________________________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.