«Социальные сети в B2B-коммуникациях – как меняется использование каналов?» – долгосрочное исследование, охватывающее весь немецкоязычный регион. В июле и августе 2020 года в опросе приняли участие 701 компания из Германии, Австрии и Швейцарии. Впервые с момента начала исследования в пятерке наиболее широко используемых социальных сетей в B2B-коммуникациях произошли изменения.
LinkedIn постепенно заменяет Twitter как канал обращения к стейкхолдерам
Победителем рейтинга является LinkedIn. Деловая сеть остается на первом месте с прошлого года и её востребованность увеличилась на девять процентов. На данный момент почти 80% опрошенных компаний пользуются этой платформой, отличающейся своей многофункциональностью. В отличие от Twitter, бизнес-сеть в основном используется для развернутого представления тем или вопросов, нуждающихся в объяснении, для публикации специализированных статей и прямых трансляций, а также для общения с релевантными стейкхолдерами по всему миру.
Платформу коротких сообщений Twitter также впервые опередил Instagram*, который сейчас использует половина всех опрошенных B2B-компаний. По сравнению с 2019 годом платформой Instagram* стали пользоваться на 10% больше немецкоязычных специалистов, она заняла пятое место.
Второе место рейтинга разделяют Facebook* и Xing. В то время как Xing в основном используется для набора персонала, LinkedIn так же используется для обмена профессиональным опытом, организации мероприятий и как маркетинговый канал. YouTube занимает четвертую позицию. Хотя Xing, Facebook* и YouTube сумели сохранить свои прошлогодние места в рейтинге, эти платформы, как и Twitter, потеряли процентные пункты. Тем самым тенденция их использования в качестве каналов обращения к заинтересованным сторонам на данный момент падает.
Другие ключевые результаты десятого издания исследования
К ведению социальных сетей всё чаще привлекается руководство – это соответствует тенденции к доступности и прозрачности компаний в социальных сетях. Ведущие менеджеры участвуют не только в мониторинге, но и в разработке контента. Согласно опросу, в наступающем году B2B-компании также сосредоточатся на том, чтобы их сотрудники служили «маяками» компании и способствовали персонализации предприятия, в том числе и за счет собственных аккаунтов в социальных сетях.
«В нынешней ситуации многие компании вынуждены реструктурировать свои коммуникации с точки зрения ресурсов и бюджета. Тем, кто отвечает за коммуникацию, кому приходится защищать свой бюджет и представлять план на новый 2021 год, результаты нашего исследования 2020 года предоставляют детальную ориентацию и основу для аргументов», - объясняет Жаклин Альталлер, основательница «Первого комитета по социальным сетям в B2B-коммуникациях» и инициатор исследования.
_________________
*Подробнее о «Первом комитете по социальным сетям в B2B-коммуникациях»
Летом 2010 года Жаклин Альталлер, основательница коммуникационного агентства Althaller, создала «Первый комитет по социальным сетям в B2B-коммуникациях» (Erster Arbeitskreis Social Media in der B2B-Kommunikation). Комитет проводит опросы для выявления тенденций и событий в сфере немецкоязычных B2B-коммуникаций. Инициаторами исследования B2B Social Media Studie выступают компании из самых разных отраслей – от IT до здравоохранения. Комитет не преследует экономических интересов, в его работе участвуют представители науки.
Источник: PR Journal
* – продукт компании Meta, запрещённой в России организации.
__________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.