Авторы отчета подчеркивают, что доверие — это фундаментальный фактор, определяющий способность организации достигать успеха или терпеть неудачу. Оно зависит от уверенности в миссии и лидерстве организации.
Новое исследование выявило резкий сдвиг в общественных настроениях: растет поддержка агрессивных действий как способа решения социальных проблем. Усиливающаяся политическая поляризация и страхи создают широко распространенное чувство недовольства.
Основные выводы исследования 2025 года:
- 61% опрошенных по всему миру испытывают умеренное или сильное недовольство. Они считают, что правительство и бизнес усложняют их жизнь, обслуживают узкие интересы, а богатые несправедливо извлекают выгоду из сложившейся системы.
- Массовое недовольство подрывает доверие ко всем четырем основным институтам — бизнесу, правительству, СМИ и НКО.
- 4 из 10 опрошенных одобряют такие формы враждебного активизма, как нападения в интернете, преднамеренное распространение дезинформации, угрозы или насилие, а также повреждение частной или общественной собственности. Это мнение наиболее распространено среди молодежи 18–34 лет, из которых 53% одобряют хотя бы одну из этих форм.
Помимо результатов исследования, авторы приводят варианты и пути к восстановлению доверия и оптимизма:
- Решение проблемы недовольства. Системные сбои последних 25 лет стали причиной глобального кризиса доверия, что сдерживает экономический рост и инновации. Чтобы преодолеть этот кризис, необходимо понимать реальные потребности заинтересованных сторон, защищать общие интересы и создавать возможности для оптимизма.
- Бизнес как агент перемен. Среди людей с высоким уровнем недовольства преобладает мнение, что бизнес делает недостаточно для решения социальных проблем. Чтобы соответствовать ожиданиям, компаниям важно осознать свои обязательства, действовать от имени заинтересованных сторон и при этом защищать интересы своей организации.
- Коллективное решение проблемы доверия. Бизнес, правительство, СМИ и НКО должны работать сообща для устранения коренных причин недовольства. Это включает инвестиции в развитие местных сообществ, повышение качества информации и профессиональных навыков.
- Связь доверия с оптимизмом. Когда ключевым институтам нельзя доверять, общество погружается в недовольство, а будущее выглядит мрачным. Чтобы повысить оптимизм, организациям необходимо сосредоточиться на восстановлении доверия — как внутри компании, так и в местных сообществах.
С полной версией исследования можно ознакомиться по ссылке.
__________________________________________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.