ГлавнаяИсследованияEdelman Trust Barometer 2022: Как меняется доверие к технологиям

Edelman Trust Barometer 2022: Как меняется доверие к технологиям

10.11.2022

В то время как инновации и компетенции обеспечивали высокий уровень доверия к компаниям технологического сектора в прошлом, последнее исследование Edelman свидетельствует о том, что возрастающие геополитические проблемы, усугубляющийся разрыв между развивающимися и развитыми рынками и отсутствие эффективного руководства в решении социальных проблем в этом секторе ставят под угрозу задачу достижения высокого уровня доверия к технологиям.

Ксения Алексеева
Управляющий партнер Fresh Russian Communications

Согласно последнему исследованию Edelman, 76 % людей испытывают доверие к технологическому сектору. Но 91 % людей включают в определение этого сектора социальные сети и (или) цифровые приложения. При этом у респондентов на развитых рынках уровень доверия к технологическому сектору на 10 % ниже в том случае, если социальные сети включаются в его определение.

Социальные сети не единственный фактор, влияющий на степень недоверия к технологиям. На 14 из 15 исследованных рынков (включая Россию) респонденты в большей степени доверяют отечественным технологическим компаниям, чем зарубежным. Почему так происходит? Среди тех, кто не доверяет зарубежным технологическим компаниям, 54 % в качестве причины называют недоверие к правительствам этих стран.

В среднем 73 % респондентов во всем мире беспокоятся о конфиденциальности своих данных. 60 % согласны с тем, что использование технологий для замены человеческого труда усугубит неравенство в уровне доходов. 65 % опасаются, что в результате применения технологий люди не смогут быть уверены в реальности того, что они видят или слышат, и этот показатель на 6 пунктов превышает аналогичный показатель за январь 2021 года.

ТЕНДЕНЦИЯ ПОСЛЕДНИХ 10 ЛЕТ: УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ СЕКТОРУ СНИЖАЕТСЯ НА 14 ИЗ 22 РЫНКОВ (в России, наоборот, растет).

Технологии должны не только способствовать повышению производительности, но и выполнять другие задачи.

1. Демонстрация приверженности принципам борьбы с изменением климата и охраны труда

Лишь 4 из 10 опрошенных утверждают, что технологические компании эффективно справляются с задачей по снижению своего воздействия на изменение климата, а также по обеспечению соблюдения поставщиками экологических норм и справедливых условий труда.

2. Переобучение работников, вытесненных новыми технологиями

68 % респондентов согласны с тем, что технологические компании должны выделять средства на переквалификацию сотрудников, лишившихся рабочих мест вследствие внедрения новых технологий.

3. Задача руководителей — проявлять эмпатию и лидерские качества

На развитых рынках лишь 44 % респондентов считают, что технологические компании возглавляют люди, искренне заботящиеся о благополучии людей и общества, и менее 4 из 10 участников глобального опроса утверждают, что руководители компаний успешно используют свои возможности на благо общества в целом, а не потакают личным прихотям.

4. Добросовестное выполнение обязанностей по уплате налогов

Лишь 42 % опрошенных считают, что технологические компании в настоящее время успешно справляются с этой задачей, причем на развитых рынках этот показатель еще ниже.

5. Новый способ завоевать доверие в технологической сфере

1. Демонстрация приверженности этическим принципам на практике

2. Готовность принять величайшие вызовы настоящего времени

3. Заполнение политического вакуума

4. Способность донести до людей видение, которое позволяет завоевать доверие

С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.

__________________________________________________________

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика