Новое исследование из блога TopRank Marketing показывает, что 86% B2B-брендов успешны в маркетинге влияния. Он позволяет им не только повысить узнаваемость и укрепить репутацию бренда, но и увеличить продажи. Треть компаний сообщают, что маркетинг влияния привёл к увеличению доходов, а 85% считают, что интерес к работе с инфлюенсерами в В2В возрастёт в ближайшие 12 месяцев.
В отчёте представлены ответы на вопросы о передовом опыте и технологиях, а также обязательных качествах лидера мнений в сфере В2В. Приводим ключевые цифры из 60-страничного исследования.
Работает ли маркетинг влияния в В2В?
Увидев успех единичных интеграций, многие бренды теперь включают маркетинг влияния в свои долгосрочные стратегии.
Специалисты по маркетингу и коммуникациям в В2В, опрошенные в ходе исследования, отмечают, что маркетинг влияния:
- оказался успешной тактикой — 86%;
- помог улучшить репутацию бренда — 72%;
- помог повысить узнаваемость бренда — 70%;
- помог привлечь новых потенциальных клиентов — 56%;
- стал прямым источником дохода — 33%.
Кто такой В2В-инфлюенсер?
Как понять, что перед вами идеальный кандидат на роль В2В-инвлюенсера? Согласно отчёту, это определяет не только количество подписчиков.
Размер аудитории менее значим, чем её релевантность. Авторитет и опыт кандидата — куда более значимые критерии, чем количество подписчиков. Блогеры с широкой аудиторией могут помочь вам увеличить охват, но вам жизненно важно включать в свою стратегию более влиятельных людей с меньшей аудиторией.
Опрошенные в ходе исследования представители компаний сообщили, что сотрудничают с:
- отраслевыми экспертами и аналитиками — 77%;
- внутренними руководителями — 56%;
- нишевыми экспертами — 48%;
- клиентами — 46%;
- профессиональными инфлюенсерами — 45%;
- сотрудниками — 42%;
- потенциальными клиентами — 12%.
Топ качеств В2В-инфлюенсера
Чтобы выделить главные качества В2В-инфлюенсера, респондентов попросили проранжировать каждое из них как важное, желательное и неважное. Голоса распределились следующим образом:
- релевантность аудитории — 98%;
- аудитория считает его заслуживающим доверия — 87%;
- обладает предметной экспертизой — 78%;
- пропагандируемые ценности соответствуют бренду — 69%;
- инфлюенсер публикуется как минимум на одной платформе — 65%;
- умение генерить контент — 54%;
- размер аудитории — 49%;
- профессиональные полномочия — 42%;
- выступает в поддержку бренда — 33%.
Наиболее эффективные типы контента
Интерактивные и мультимедийные коллаборации наиболее эффективны в маркетинге влияния в В2В. Явный фаворит 2022 — вебинары.
Отвечая на вопрос о предпочтительных типах контента, респонденты назвали:
- вебинары — 81%;
- контент в социальных сетях — 74%;
- посты в блогах — 71%;
- видеоролики — 67%;
- интервью — 62%;
- подкасты — 52%;
- прямые трансляции — 48%;
- кейсы — 38%;
- интерактивный контент — 31%;
- социальное аудио (голосовые трансляции) — 22%;
- инфографика — 17%.
Возможности для роста
В отчёте говорится, что наибольшие возможности заключаются в разработке стратегии:
- около 50% В2В-маркетологов отмечают, что у них есть задокументированная стратегия маркетинга влияния;
- 28% компаний руководствуются неформальной стратегией;
- у 25% стратегия отсутствует.
___________________________________________________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.