Хорошие отношения журналистов и PR-специалистов лежат в основе успешной работы каждого. Первые получают необходимую информацию, данные, и комментарии для своих материалов, вторые – публикации с упоминанием компании или бренда в СМИ.
«Некоторые PR-специалисты грешат тем, что недостаточно изучают профиль СМИ и конкретного журналиста, к которому обращаются с предложениями и идеями материалов или отправляют пресс-релизы. В результате вся их работа превращается в бессмысленную рассылку писем «не по адресу». У журналистов же в итоге складывается предвзятое отношение к PR-специалистам в целом», – объясняет Ксения Алексеева, управляющий партнер агентства Fresh Russian Communications.
Коммуникационное агентство Fresh Russian Communications провело исследование, чтобы определить основные проблемы взаимодействия журналистов и PR-специалистов и выявить принципы эффективного сотрудничества. Участие в опросе приняли более 50 российских журналистов.
1. Большинство журналистов работают с PR-специалистами на постоянной основе, но не все считают это необходимым
По данным опроса, 57% журналистов на регулярной основе работают с PR-специалистами при подготовке редакционных материалов, 36% работают с PR-специалистами время от времени, а 7% не работают с ними совсем. В то же время 43% респондентов считают, что смогли бы обойтись в своей работе без помощи PR-специалистов. 30% ответили, что не смогут.
2. На рабочий e-mail – да, во «Вконтакте» – нет
Наиболее предпочтительным способом связи журналисты назвали рабочий e-mail, вторые по популярности – мессенджеры Telegram и WhatsApp. Самыми нежелательными способами коммуникации респонденты назвали сообщения во «Вконтакте», звонки на мобильный и письма на личную почту. Журналисты не любят, когда нарушают их личные границы и звонят на мобильный без предупреждения.
3. Релевантность, краткость, информативность – три правила хорошего письма журналисту
Среди ключевых характеристик письма, которое они с большей вероятностью причитают, журналисты назвали соответствие темы письма профилю журналиста (68%), краткость и информативность темы письма (60%), наличие краткой информации в первом абзаце письма (55%).
Также не последнюю роль играет предыдущий опыт общения – 30% респондентов прочитают письмо от PR-специалиста, которого уже знают, а 21% обязательно откроют письмо, если PR-специалист ранее был им полезен.
4. Цифры, эксклюзивность, соответствие профилю прибавляют инфоповоду значимости
Для большинства журналистов в информационном поводе наиболее важно соответствие темы профилю их работы (79%), наличие интересных цифр/показателей (66%), а также эксклюзивность (60%).
62% журналистов отметили, что регулярно работают с информацией, полученной под эмбарго. 28% делают это крайне редко, а 10% совсем не работают с такой информацией.
На данный момент журналисты вполне успешно взаимодействуют с PR-специалистами, но хотят, чтобы они уделяли больше внимания их потребностям – предлагали ту информацию, которая соответствует их профилю. Журналисты больше всего ценят в PR-специалистах оперативность (77%), понимание их профиля работы (66%) и доступность (62%). Главные грехи PR-специалистов по мнению журналистов – назойливость, спам и непонимание профиля работы СМИ и конкретного журналиста.
Исследование проводилось в декабре 2021 года коммуникационным агентством Fresh Russian Communications. В опросе приняли участие 53 российских журналиста.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.