ГлавнаяСтатьиБудущее ивента: взгляд PR и коммуникаций

Будущее ивента: взгляд PR и коммуникаций

26.02.2021

Сейчас рынок организации и проведения мероприятий полон надежд и с позитивом смотрит в будущее. Но все мы помним начало 2020 года, когда мероприятия либо массово переносились на конец кода или же вообще отменялись. Затем большой импульс получила сфера онлайн-ивентов: мир освоил онлайн-телеконы, конференции, вебинары, многие компании начали внедрять 3D моделирование и даже технологии дополненной реальности.

Елена Чулдина
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Такие масштабные изменения сильнейшим образом повлияли на представления о том, как мы будем выстраивать коммуникацию на отраслевых конференциях и ежегодных мероприятиях в будущем. Являясь неотъемлемыми членами этой отрасли, специалисты по PR и коммуникациям выделяют несколько трендов ивент-индустрии, которые появятся в ближайшем будущем.

Офлайну быть, но не в 2021-м

За 2020 год мы убедились в том, что ни одна даже самая качественная видео-связь не заменит реальное, живое общение. И с этим согласны большинство коммуникаторов В2В компаний.

По данным исследования Bizzabo, 97% В2В компаний говорят о необходимости проведения офлайн мероприятий для достижения бизнес-целей[1]. Вместе с тем только две трети организаций и брендов планируют возвращать очные ивенты в этом году[2].

Несмотря на заметные достижения человечества в борьбе с коронавирусом, большинство компаний все же намерены либо отложить реальные мероприятия на неопределенный срок, либо провести их по-прежнему в онлайн-формате в 2021. Так, порядка 65% PR специалистов из сферы В2В говорят о том, что их компании переносят бюджеты с офлайн мероприятий на онлайн и собираются делать акцент на такие форматы, как вебинары и конференции2. Мы уже рассказывали о том, какими успешными могут быть онлайн-мероприятия, на примере компаний ABBYY и Fanuc.

Офлайн, приближенный к реальности

События 2020 года положили начало внедрению инноваций. B2B-компании и средства массовой информации старались максимально сохранять собственные мероприятия и поддерживать проведение отраслевых конференций, так как подобные мероприятия являются для них основным каналом коммуникации с целевой аудиторией и надежным инструментом привлечения и удержания клиентов. 

Для этого были в кратчайшие сроки освоены и начали применяться такие инструменты организации онлайн-мероприятий, как:

  • Онлайн-конференции
  • Видеография
  • Дизайн виртуальной реальности
  • Виртуальные стенды и презентации
  • Гибридные онлайн и офлайн ивенты

Будущее за гибридными мероприятиями

Действительно, будущее ивента с большой долей вероятности лежит именно за гибридными мероприятиями, где одни участники будут лично присутствовать на встрече, а другие смогут подключаться удаленно. Этот тренд будет развиваться как в сфере В2В, так и в В2С.

Организация отраслевых мероприятий станет технически сложнее, так как постоянное развитие технологий и повышение запросов аудитории поднимают планку для ивент-индустрии. Начиная с этого года, стоит делать акцент на комбинирование онлайн и офлайн участия. Для организации такого рода конференции и вебинаров необходимо включать следующие технологические решения:

  • Внедрение видео и аудио высокого качества
  • Онлайн-голосования и чат-боты для моментальной коммуникации
  • 3D-туры и виртуальные выставки

В заключении стоит сказать, что независимо от того, как компании решат проводить свои мероприятия, внедрение технологий и возможностей онлайн платформ представляется наилучшим решением для ивент-индустрии на ближайшие месяцы и годы. Они помогут быстро реагировать на внешние изменения и адаптироваться в кризисной ситуации.


[1] https://welcome.bizzabo.com/evolution-of-events-report

[2] https://www.eventmarketer.com/article/research-data-points-impact-pandemic-marketers/


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и вступайте в нашу группу в Facebookчтобы быть в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

 

 

Меню
Яндекс.Метрика