ГлавнаяКейсыВебинары: как организовать эффективное онлайн мероприятие

Вебинары: как организовать эффективное онлайн мероприятие

16.02.2021

Вебинары и прочие обучающие онлайн-форматы достигли наивысшего пика популярности в период пандемии. Для компании FANUC, которая занимается производством промышленных роботов и систем ЧПУ, вебинары стали одним из эффективных каналов коммуникации для реализации маркетинговых целей. О том, как провести вебинар и что при этом нужно учитывать, рассказала Александра Кочеткова, директор по маркетингу компании FANUC, на пятой отраслевой кейс-конференции «PR в секторе B2B».

 

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Вебинар не решает проблему продажи «здесь и сейчас», это дополнительный инструмент коммуникации. Другими словами, вебинар – это ещё одна точка контакта с аудиторией. Целью вебинара является повышение осведомленности существующей аудитории и увеличение лидогенирации.

В случае с компанией FANUC вебинары стали одним из успешных форматов взаимодействия с аудиторией, а среднее количество посетителей вебинара колебалось от 300 до 500. Задумывая вебинары для своей аудитории (B2B-сегмент), компания изначально выделила её преимущественные характеристики: контент должен быть максимально полезен слушателям, все спикеры должны обладать реальными знаниями и быть готовыми к сложным техническим вопросам «из зала». Рассмотрим остальные важные особенности, которые необходимо взять в расчёт.

Сложность целевой аудитории

  • Высокое доверие к бренду
  • Высокая ценность времени
  • Сложность подготовки контента
  • Технические трудности (формат проведения вебинара, платформа, на которой будет проводиться онлайн-обучение, инструкции для пользователей, скорость интернета в разных городах)

Процесс организации вебинара

  • Определение целей и задач, описание портрета целевой аудитории
  • Определение темы, спикеров, даты проведения
  • Создание лендинга / страницы на сайте
  • Подготовка рекламных материалов
  • Запуск рекламы, начало регистрации
  • Проведение вебинара
  • «Thank you letter» и обратная связь
  • Подготовка отчета

Одним из важнейших шагов является составление списка участников и поиск оптимальных каналов взаимодействия с ними. «Горячих клиентов» лучше всего брать из собственной базы контактов. Помимо этого, всегда публикуйте новости на сайте и социальных сетях компании. Подумайте над идеей приглашения для sales-команды (например, текст для сообщения в WhatsApp (картинка), pdf приглашение), рассмотрите возможности контекстной рекламы и таргетированной рекламы в социальных сетях, публикаций в профессиональных сообществах и шеринг пресс-релиза в СМИ.

Правила проведения вебинаров

Системность: определите, сколько вебинаров вы планируете провести и зафиксируйте определенный день / время вебинаров (например, каждый четверг на протяжении месяца в 10:00).

Тема: решайте боль клиента, не продавайте продукт, рассказывайте о решении.

Подготовка: проверьте заранее звук, используйте платформу, которая удобна, составьте заранее инструкцию для целевой аудитории, сценарий для работы, подготовьте спикера, подготовьте вопросы.

Менеджер вебинара: тот, кто ответит на все вопросы, создаст атмосферу и поможет подключиться.

Подарок в конце вебинара: подготовьте подарок слушателям, например, заранее составленный чек-лист, онлайн-пособие, excel-файл с расчётами, мастер-класс, купон на скидку (на быстрые услуги и товары).

Экспериментируйте: приглашайте разных спикеров, участвуйте в вебинарах других компаний, работайте с заголовками и описанием вебинаре, делайте совместные вебинары, создавайте больше примеров и живых решений.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика