Вебинар не решает проблему продажи «здесь и сейчас», это дополнительный инструмент коммуникации. Другими словами, вебинар – это ещё одна точка контакта с аудиторией. Целью вебинара является повышение осведомленности существующей аудитории и увеличение лидогенирации.
В случае с компанией FANUC вебинары стали одним из успешных форматов взаимодействия с аудиторией, а среднее количество посетителей вебинара колебалось от 300 до 500. Задумывая вебинары для своей аудитории (B2B-сегмент), компания изначально выделила её преимущественные характеристики: контент должен быть максимально полезен слушателям, все спикеры должны обладать реальными знаниями и быть готовыми к сложным техническим вопросам «из зала». Рассмотрим остальные важные особенности, которые необходимо взять в расчёт.
Сложность целевой аудитории
- Высокое доверие к бренду
- Высокая ценность времени
- Сложность подготовки контента
- Технические трудности (формат проведения вебинара, платформа, на которой будет проводиться онлайн-обучение, инструкции для пользователей, скорость интернета в разных городах)
Процесс организации вебинара
- Определение целей и задач, описание портрета целевой аудитории
- Определение темы, спикеров, даты проведения
- Создание лендинга / страницы на сайте
- Подготовка рекламных материалов
- Запуск рекламы, начало регистрации
- Проведение вебинара
- «Thank you letter» и обратная связь
- Подготовка отчета
Одним из важнейших шагов является составление списка участников и поиск оптимальных каналов взаимодействия с ними. «Горячих клиентов» лучше всего брать из собственной базы контактов. Помимо этого, всегда публикуйте новости на сайте и социальных сетях компании. Подумайте над идеей приглашения для sales-команды (например, текст для сообщения в WhatsApp (картинка), pdf приглашение), рассмотрите возможности контекстной рекламы и таргетированной рекламы в социальных сетях, публикаций в профессиональных сообществах и шеринг пресс-релиза в СМИ.
Правила проведения вебинаров
Системность: определите, сколько вебинаров вы планируете провести и зафиксируйте определенный день / время вебинаров (например, каждый четверг на протяжении месяца в 10:00).
Тема: решайте боль клиента, не продавайте продукт, рассказывайте о решении.
Подготовка: проверьте заранее звук, используйте платформу, которая удобна, составьте заранее инструкцию для целевой аудитории, сценарий для работы, подготовьте спикера, подготовьте вопросы.
Менеджер вебинара: тот, кто ответит на все вопросы, создаст атмосферу и поможет подключиться.
Подарок в конце вебинара: подготовьте подарок слушателям, например, заранее составленный чек-лист, онлайн-пособие, excel-файл с расчётами, мастер-класс, купон на скидку (на быстрые услуги и товары).
Экспериментируйте: приглашайте разных спикеров, участвуйте в вебинарах других компаний, работайте с заголовками и описанием вебинаре, делайте совместные вебинары, создавайте больше примеров и живых решений.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.