Основные выводы:
1. Чаще всего отдел продаж получает результаты анализа конкурентов от коллег из отдела маркетинга. Хотя в некоторых компаниях, работающих в сегменте малого и среднего бизнеса (МСБ), анализ конкурентов находится в зоне ответственности коммерческого директора и руководителя отдела продаж.
2. Анализом деятельности конкурентов с разной периодичностью занимаются 97,4% компаний. 47,1% респондентов ответили, что проводят или заказывают исследование деятельности конкурентов 1 раз квартал. Еще 23,5% делаю это ежемесячно, а 23% ежегодно.
Авторы исследования также отметили разницу в ответах респондентов, работающих в B2B и B2C-сегментах: ежемесячно выполняют анализ конкурентов 93% B2C-компаний, ежеквартально – 64% B2B-компаний и 36% B2C-компаний.
3. Периодичность проведения исследований конкурентов зависит от ниши, в которой работают компании.
- Анализ конкурентов для компаний из FMCG-сегмента, а также Fashion Retail и автопрома является бизнес-необходимостью каждый месяц.
- Оценка конкурентов для IT компаний, маркетинговых агентств, сферы медицины, путешествий, web-разработки, образования выполняется 1 раз квартал.
- Раз в полгода исследуют конкурентов компании из сфер HoReCa, рекрутинг, управление персоналом и сфера финансовых услуг.
- Сферы строительства, страхования, логистики, различного оборудования для производства, консалтинга, сырья и материалов для производства и других B2B услуг оценивают своих конкурентов 1 раз в год.
Авторы исследования отмечают, что это может быть связано с тем, что в некоторых индустриях рыночная конъюнктура меняется не так динамично, как, например, в FMCG или IT.
4. Чаще всего компании проводят исследования конкурентов, чтобы определить аргументы продаж (25%) и обновить маркетинговую стратегию (21,7%). Только 11,7% компаний проводят исследования конкурентов, чтобы обновить план коммуникаций.
5. В большинстве случае задачу проведения анализа конкурентов закрывает команда маркетинга (53,1%). Остальные обращаются за помощью к внешним экспертам (агентствам или фрилансерам).
6. При проведении подобных исследований компании чаще всего интересует сравнительный продуктов/услуг конкурентов по цене (17,4%) и функционалу (15,9%). Еще по 14,5% мониторят маркетинговые материалы конкурентов и их PR-активности.
7. Среди основных проблем, связанных с проведение анализа конкурентов, 35,5% участников исследования отметили большие временные затраты, 25,7% - неполный объем данных и их разнородность, мешающая анализу, 16,9% - отсутствие в компании выделенного специалиста, способного выполнять исследования.
Исследование проводилось маркетинговым агентством Key 2 Sales в марте-мае 2023 года. В опросе приняли участие 783 респондента.
Photo by Austin Distel on Unsplash
_______________________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.