ГлавнаяИсследованияЕжегодный отчет Cision Global Comms Report 2024 показывает рост авторитета функции PR в бизнесе

Ежегодный отчет Cision Global Comms Report 2024 показывает рост авторитета функции PR в бизнесе

20.02.2024

Отраслевой журнал для индустрии связей с общественностью PR Week в сотрудничестве с компанией по разработке программного обеспечения для связей с общественностью Cision опубликовали ежегодный отчет о глобальных коммуникациях в 2024 году. Цель отчета – осветить изменения, происходящие в сфере PR и коммуникаций. Основное внимание в отчете уделяется тому, как меняются роли и обязанности специалистов по связям с общественностью, работающих как в PR-агентстве, так и внутри компании.

В предыдущем отчете Cision акцент был сделан на том, как специалисты по стратегическим коммуникациям полагаются на данные и аналитику. В отчете 2024 года более подробно рассматриваются преимущества наличия качественных и надежных данных, простого доступа к ним и лучшего понимания с точки зрения коммуникаций.

Отчет также отражает, как расширяются роли специалистов по коммуникациям. Он охватывает различные области, такие как работа с лидерами мнений, использование социальных сетей, внедрение искусственного интеллекта и использование KPI, демонстрируя, как эти изменения способствуют финансовому успеху и стратегическим целям бизнеса.

PR – это функция бизнеса

СЕО компаний все больше ожидают, что PR будет напрямую влиять на ключевые показатели бизнеса, такие как прибыль и стоимость компании. Этот говорит о растущем стратегическом значении PR в компаниях. Руководители оценивают роль коммуникаций, наблюдая за улучшением взаимодействия с клиентами и увеличением продаж. В отчете подчеркивается, что руководители все чаще рассматривают PR как ключевой инструмент в обеспечении ощутимой прибыли бизнеса.

Этот новый взгляд выводит PR за рамки функции управления репутацией или кризисами и делает его центральным элементом достижения бизнес-целей. Значительные 41% опрошенных специалистов по коммуникациям заявили, что подчиняются непосредственно генеральному директору, 92% отметили более активное участие высшего руководства в обсуждении PR-активностей. Это отражает более широкое использование PR для стратегического инструмента и его решающую роль в принятии корпоративных решений.

PR – это гибкая рабочая модель

Выбор рабочих моделей является важным фактором для руководителей, стремящихся оптимизировать работу с клиентами. Отчет Global Comms Report показывает, что 57% респондентов работают в гибридном формате, 29% работают полностью удаленно и 14% полностью в офисе. Эти данные указывают на заметный сдвиг в сторону гибких моделей работы в отрасли. При этом наблюдаются региональные различия: 63% респондентов в США, 58% в Европе и 40% в Азиатско-Тихоокеанском регионе переходят на гибридный график работы.

Каждая рабочая модель имеет свои уникальные преимущества и служит разным целям. Гибридная модель рассматривается как способ повысить креативность и решать проблемы, сохраняя при этом баланс между работой и личной жизнью. Специалисты по коммуникациям, предпочитающие полностью удаленный формат работы, ценят гибкость и независимость, которые позволяют справляться с многозадачностью. Те, кто полностью работают в офисе, в качестве преимущества получают более продуктивное сотрудничество и чувство общности. Эти три модели не конкурируют между собой, а скорее демонстрируют сильные стороны в развитии сотрудничества, творчества и решения проблем в различных контекстах. Руководители стратегически подходят к выбору модели работы, соответствующей меняющимся ожиданиям своих PR-команд, обеспечивая тем самым эффективное решение задач компании.

PR – это про лидеров мнений

За более чем 10 лет компании поняли, что локальные лидеры мнений (микроинфлюенсеры) могут влиять на мнение потребителей в той же мере, что и мировые знаменитости. Это стратегический подход, используемый брендами для увеличения продаж, повышения узнаваемости бренда, расширения аудитории и достижения важных бизнес-целей. Но самое важное — это поиск и работа с нужными лидерами мнений.

Отчет Cision показывает, что более 57% респондентов считают самих потребителей — людей, которые публикуют обзоры продуктов на платформах и предлагают рекомендации по продуктам через социальные сети – лучшими лидерами мнений. Следом за ними следуют руководители и сотрудники бизнеса: 44% респондентов полагают, что они могут предоставить подлинную информацию о культуре и деятельности компании. Нишевые или микроинфлюенсеры также вошли в тройку самых влиятельных лиц (42%) – их способность выстраивать доверительные отношения с конкретной аудиторией является ценным активом для бизнеса.

Другие интересный инсайты Cision Global Comms Report 2024:

  • Многие специалисты по связям с общественностью и коммуникациям (65%) пробуют использовать генеративный искусственный интеллект. Они используют его для создания контента, написания пресс-релизов и исследования своей аудитории. Однако не все используют его одинаково. Около 32% используют его часто, 33% используют его иногда, а остальные все только думают о том, как его применять (27%), не планируют его использовать (7%) или не уверены, что хотят это делать (1%).
  • Примерно 42% специалистов выражают сильную зависимость от данных и аналитики, что на 30% выше показателя прошлого года.
  • Зависимость как от earned-media (53%), так и от paid-media (46%) в социальных сетях ежегодно растет, что указывает на их сохраняющуюся значимость в коммуникационных стратегиях.

_____________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика