Как вы пришли в B2B-коммуникации?
Сразу после университета я устроилась на работу в консалтинговую компанию (b2b), оказывающую услуги малому и среднему бизнесу. По сути, я продавала услуги b2b и реализовывала различные проекты (маркетинговые исследования, обучение и т.п.).
Первый контакт со сферой PR произошел неожиданно, когда журналист газеты «Деловой Петербург» обратился ко мне за комментарием. Комментарий нужен был журналисту срочно, мой рабочий день уже закончился, очень хотелось домой, и я вежливо отказалась. Но журналист оказался очень настойчивым, в итоге он меня уговорил, и комментарий через пару часов был у него в почте. Когда я через пару дней увидела в газете свою заметку с фотографией, было приятно и удивительно. С тех пор ко мне стали довольно часто обращаться с аналогичными запросами, и я вошла во вкус. Но PR не входил в мой основной функционал, это было, скорее, мое хобби, на которое руководство смотрело одобрительно.
Помню, мой коллега обходил регулярно офис в поисках новостей для коммуникации во внешний мир, и мы (эксперты) отмахивались, мол, нам работу надо делать, а не новости сочинять. Сейчас мне смешно это вспоминать, потому что теперь я – в роли вопрошающего. Теперь я понимаю позицию обеих сторон, и это мне помогает найти аргументы, чтобы получить нужную информацию от экспертов.
Мое следующее место работы уже было непосредственно связанным с внешними коммуникациями в b2b, причем с уклоном на СМИ: там я получила большой опыт взаимовыгодного сотрудничества с журналистами.
Сейчас я себя уже не представляю в b2с, вся моя профессиональная жизнь связана именно с b2b. Моя текущая компания оказывает услуги по независимой экспертизе, и мой функционал – это комбинация классического маркетинга и PR.
Довольны ли вы выбором сферы деятельности?
По образованию я экономист-менеджер, спектр изученных предметов был достаточно широк, и, в принципе, моя карьера могла сложиться по-другому: я могла попасть, например, в финансовый сектор. Но судьба привела меня в маркетинг и PR, и я этому очень рада.
Что вы любите в своей работе?
Мне нравится то, что эта сфера держит тебя в постоянном тонусе. Маркетинг и PR динамично развиваются, технологии не стоят на месте.
Мне нравится, что эта работа предполагает общение с очень разными и интересными людьми.
Мне нравится то, что я делаю полезное и важное для своей компании дело.
Современный пиарщик – это…
Это человек, который на «ты» с digital-инструментами, который готов к сверхскоростям, который сочетает коммуникативные и аналитические компетенции. Плюс важна обучаемость и гибкость мышления, ведь надо адаптироваться к новым каналам, новым форматам, новым технологиям.
…а пиарщик будущего – это…
Будущее готовит нам конкуренцию с искусственным интеллектом. Выиграть у ИИ можно будет только благодаря креативности, интуиции и человечности.
________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.