Как вы пришли в B2B-коммуникации?
Я закончила университет по специальности «связи с общественностью». За почти 10 лет работы успела получить и агентский опыт, и корпоративный – как в В2В, так и в В2С. Мне кажется, что B2B для классического PR – более благодатная территория, а сфера профессиональных услуг особенно. В КПМГ я работаю с 2013 года, с 2014 возглавляю коммуникации в компании.
Довольны ли вы выбором сферы деятельности?
Я, скорее, довольна своей ролью в компании – она не ограничивается исключительно коммуникациями. Я управленец достаточно широкого профиля с хорошо развитыми аналитическими и коммуникативными компетенциями. Я руковожу командой и несколькими направлениями в ней, управляю проектами и вовлекаюсь в решение различных задач, в том числе клиентских. При этом я «играющий тренер»: я создаю и редактирую контент, работаю с журналистами, придумываю сценарии мероприятий, сессий, креатив для внутренних или внешних кампаний, репетирую со своими спикерами важные выступления и т.д.
Что вы любите в своей работе?
Для меня важнейший фактор лояльности – то, что компания зарабатывает деньги в буквальном смысле мозгами. Среда, которая есть в КПМГ, общение с людьми, которые здесь работают, меня ежедневно обогащают и держат в интеллектуальном тонусе. Мой рабочий день может начаться с обсуждения налоговой повестки в стране, продолжиться встречей по роботизации рутинных функций, а закончиться – исследованием по потерям на НПЗ. Ну, и конечно, мне очень повезло с командой.
Современный пиарщик – это…
Современный пиарщик – он разный: я периодически слышу от знакомых журналистов истории, свидетельствующие о том, что в профессии, к сожалению, все еще много случайных людей. Хороший современный пиарщик для меня – это человек с очень широким кругозором и быстрыми мозгами, способный с нуля создавать контент, понимающий, как с помощью контента решать задачи бизнеса, видящий причинно-следственные связи, умеющий креативить и находить дифференциаторы. Кроме того, это профессиональный управленец, который может быстро организовать людей, добиться того, что ему нужно и вовремя, принимать решения и брать на себя ответственность.
… а пиарщик будущего – это…
Есть такой сервис willrobotstakemyjob.com, который прогнозирует вероятность автоматизации той или иной профессии. Согласно их данным, шанс, что пиарщиков заменят роботы, очень мал – всего 18%. Конечно, если это не пиарщик формата «пишу релиз по любому поводу, публикую на сайте и рассылаю на всех» – этот типаж точно уйдет в прошлое. Я думаю, что обозначенные выше характеристики всегда будут актуальны, как и тренд на контентный маркетинг, другое дело, что изменится/расширится инструментарий: искусственный интеллект наверняка научится собирать базовые тексты, технологии VR/AR станут более дешевыми и доступными и т.д.
________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.