Блокировка Инстаграм* помогла вернуть интерес к самой популярной отечественной соцсети - ВКонтакте. В марте ежемесячная аудитория впервые превысила 100 млн пользователей, активно велись сообщества, но потом ситуация стала меняться. Сервис аналитики LiveDune проанализировал масштабные данные по VK c начала 2022 года - как изменился охват, число активных пабликов, динамика реакций, вовлеченность (ERV).
Почти все аналитические показатели пабликов в VK весной пошли в гору. Число активных сообществ (до +35% в марте) и и охваты (до +40% в марте) выросли практически во всех категориях, вне зависимости от числа подписчиков. Коэффициент вовлеченности (ERV) резко пошел вверх, но к осени упал даже ниже значений начала года. К январским значениям возвращается и число активных пабликов.
Итоги исследования комментирует Алексей Ткачук, маркетолог, SMM-стратег и создатель блога про SMM Dnative:
"1. В марте рост количества активных небольших групп составил почти 20-40%. Но к сентябрю число активных сообществ существенно снизилось.
2. Охваты выросли вообще у всех. Чем большая аудитория, тем больший рост (в процентах) и охватов (в исследовании охваты приравняли к просмотрам).
3. ERR (ERV) упал на 5-15% относительно января. Это может быть связано с большим количеством вирусных холодных просмотров, в ленте постоянные эксперименты.
Интересные данные, виден рост активности и числа активных сообществ. С другой стороны, не покидает ощущение, что этот рост меньше тех значений, которые реально должны быть при блокировке главного конкурента в котором (по данным Медиалогии, в которые я не верю ни секунды) никто больше не сидит".
В выборку исследования попало 160 тысяч пабликов с количеством подписчиков от 3 тысяч до 1 миллиона, общее количество проанализированных постов около 180 миллионов.
*Организация Meta, которой принадлежит Инстаграм, запрещена в России
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.