ГлавнаяНовостиИсследование АКАР: количество неэтичных тендеров увеличилось

Исследование АКАР: количество неэтичных тендеров увеличилось

05.10.2022

По данным АКАР, доля неэтичных тендеров, в которых приняли участие рекламные агентства-респонденты, составляет 34%. Это на 5% больше, чем в 2020-2021 годах. Чаще всего агентства сталкиваются с нечестным конкурсным отбором на торгах по проведению креативных и стратегических работ, а также по медиапланированию и закупке. Исследовательский центр АКАР опросил участников рынка, чтобы объективно оценить масштабы этого явления.

 

Неэтичным (фейковым) тендером называют действия организаторов, направленные на фальсификацию, подлог результатов или имитацию выбора победителя, а также сбор конфиденциальной информации с участников тендера.

Согласно исследованию, в период с июля 2021 года по июль 2022 года 55% респондентов столкнулись максимум с пятью неэтичными тендерами, тогда как 19% агентств стали свидетелями 5-10 нечестных конкурсов. Участие в 20-50 фейковых тендерах подтвердили 14% опрошенных.

Практически каждый третий тендер, в котором участвовали респонденты, был неэтичным. Доля таких конкурсных мероприятий равна 34%, что в сравнении с предыдущим периодом с января 2020 по октябрь 2021 выше на 5%. Сами участники исследования считают, что за это время общее количество недобросовестных торгов увеличилось до 40% или более – 32% и 19% соответственно. С другой стороны, о значительном сокращении неэтичных тендеров заявили 13% опрошенных. 

Чаще всего респонденты сталкивались с неэтичными тендерами в области креативных (44%) и стратегических (41%) работ. Этот показатель меньше в медиапланировании и закупке, он составляет 33%, а в сфере исследований вовсе самый низкий – 7%.

С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика