ГлавнаяАгентство Fresh Russian Communications выпустило первый Fintech Trendcatching — навигатор по трендам в финтехе

Агентство Fresh Russian Communications выпустило первый Fintech Trendcatching — навигатор по трендам в финтехе

01.12.2025

Коммуникационное агентство Fresh Russian Communications выпустило первый в России ориентированный на PR и маркетинг в В2В трендвотчинг-отчет для финтеха. Fintech Trendcatching — это визуальная карта трендов, объединяющая технологические, поведенческие, регуляторные и конкурентные изменения в отрасли. Документ не просто фиксирует хайповые темы вроде ИИ или CBDC, а показывает, как эти процессы влияют на коммуникации, PR и бренд-стратегии финтех-компаний.

От карты технологий к карте смыслов

Если классические обзоры рынка, чаще всего фокусируются на технологиях — AI, блокчейн, кибербезопасность, embedded finance, — то в Fintech Trendcatching акцент сделан на том, как эти тренды трансформируют внешние коммуникации. Исследование FRC связывает технологические процессы с их коммуникационными последствиями: ростом требований к прозрачности, изменением форматов доверия, смещением фокуса от продукта к партнерству.

Важная особенность продукта — анализ медийной повестки за 2 предыдущих месяца через призму структурного разделения трендов по категориям: технологические (реальные инновации и внедрения), поведенческие (реакции пользователей и бизнеса), регуляторные, конкурентные и венчурные (биржевые) и по уровню зрелости (устойчивые, усиливающиеся или угасающие). При этом PR/коммуникационные метатренды помогают оперативно понять, как отрасль меняет язык и форматы коммуникации. В исследовании проанализировано более 70 источников, на которые даны прямые ссылки.

Таким образом, карта FRC — это не набор предсказаний, а навигатор по коммуникационным возможностям, который призван помочь B2B-компаниям увидеть, где действительно стоит усиливать свое присутствие, а где — не поддаваться на инфошум.

От инноваторства к нарративу

Среди ключевых направлений PR-адаптации, выделенных в исследовании, — переход от «технологического лидерства» к «нарративному лидерству».

Аналитики FRC отмечают, что компании, активно рассказывающие про технологии, но не подкрепляющие это реальными кейсами внедрения и эффектами для рынка, теряют доверие профессиональной аудитории.

Например, трендвотчинг предлагает PR-специалистам из финтеха обратить внимание на такой подход, как инфраструктурный PR: демонстрацию технологической зрелости через реальные совместимости, партнерства, открытые данные и примеры интеграций, чтобы говорить с клиентами и партнерами на языке доказательств, а не деклараций.

Конкурентная разведка в PR

Отдельный блок Fintech Trendcatching посвящен анализу PR-активности конкурентов — уникальной для рынка практике. По индивидуальному запросу компаний агентство FRC кратко, но емко проанализируют публичные коммуникации конкурентов: новости, соцсети, публикации в отраслевых СМИ и участие в событиях.

Анализ позволяет выявить коммуникационные бенчмарки и увидеть, кто из конкурентов уже активно работает с ESG и этичным AI, кто тестирует новые форматы аналитического сторителлинга, а кто делает ставку на коллаборации и embedded-подходы. Для компаний это не просто инструмент мониторинга, но и определения нишевой коммуникационной возможности — точки, где отраслевой дискурс еще не занят конкурентами.

В фокусе — стратегическая осознанность

Fintech Trendcatching может быть полезен не только PR-специалистам, но и маркетологам, продуктовым командам и руководителям, отвечающим за позиционирование. Он подсвечивает темы, которые становятся новыми зонами доверия (data ethics, responsible AI, совместимость экосистем), а какие уходят в стадию «информационного выгорания» (например, абстрактные разговоры про цифровизацию без конкретных эффектов).

Наталья Архипова, руководитель направления аналитики FRC, отмечает: «Сегодня многие компании и агентства пристально наблюдают за трендами. Такая практика традиционно называется «трендвотчинг». Однако нашей целью было создать продукт, который бы показывал, что можно не только отслеживать тренды, «смотреть» на них, но и «ловить их за хвост», т. е. применять инсайты на практике. Fintech Trendcatching — это рабочий инструмент тактического и стратегического планирования, а не модная презентация: каждая группа трендов снабжена рисками, вызовами и PR-инструментами адаптации для B2B-коммуникаций».

Как получить полную версию исследования

Fintech Trendcatching включает в себя детализированные блоки по всем категориям трендов за сентябрь и октябрь 2025 года, PR-инсайты прошедшего Finopolis 2025, перечень грядущих полезных отраслевых событий, глобальные тренды и вызовы 2025 и 2026 годов и коммуникационные инструменты, которые полезные в адаптации к актуальным вызовам.

Получить тестовый доступ к документу Fintech Trendcatching можно бесплатно, обратившись в коммуникационное агентство FRC: moscow@frc-pr.com.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика