22 декабря коммуникационное агентство Fresh Russian Communications провело новогодний бизнес-завтрак для клиентов и партнеров. В рамках мероприятия состоялся круглый стол об актуальных трендах в B2B PR. В дискуссии приняли участие Ксения Алексеева, управляющий партнер коммуникационного агентства Fresh Russian Communications, Анастасия Журавлева, PR-директор предпринимателя Юрия Максимова, Яков Миневич, старший партнер коммуникационного агентства Р.И.М., Дарья Лапшина, Account&Media Director PR-агентства Comunica, Виктория Прилепская, директор по развитию медиааналитического агентства Ex Libris и Ирина Питерсон, эксперт по работе со СМИ.
«Анализируя тренды, мы всегда обращаемся к трендам прошлых лет и смотрим, какие сработали наиболее эффективно. Они меняются вместе с ситуацией в мире. Например, ESG-политика несколько лет была главным вектором развития многих компаний. В связи с внешними обстоятельствами те рынки, на которых она применялась, стали нам недоступны. Теперь мы возвращаемся к старому доброму КСО», – рассказал Яков Миневич.
«Тренд на работу с микрокоммуникациями сохранится на ближайшие годы. Люди все больше устают от информации и начинают отказываться от нее. Достучаться до большой аудитории становится все сложнее, все идет к общению тет-а-тет и работой с микроаудиториями с четкой, выверенной тематикой», – отметила Анастасия Журавлева.
«Мой любимый тренд, который остаётся актуальным сегодня – это оцифровка и аналитика коммуникаций. Вопрос способов оценки эффективности PR до сих пор является очень спорным. Каждый бизнес по-разному выстраивает систему оценки коммуникаций. Сегодня есть запрос на создание одновременно точной и понятной системы аналитики, которая будет тонко и умно настроена, но при этом будет удобна и ясна. Еще один тренд, который набирает популярность – human to human подход к B2B-коммуникациям. Человекоцентричность стала главным приоритетом многих компаний на следующий год, и мы уже видим это в PR», – рассказала Виктория Прилепская.
Ирина Питерсон отметила, что сегодня запросы на PR все чаще поступают от малого и среднего бизнеса: «На рынок выходит более активный клиентский сегмент, который раньше не пользовался такими услугами. С уходом западных вендоров появилось много компаний, которым нужен пиар здесь и сейчас. Для них важно быстро выйти на рынок и найти свою аудиторию. Таким компаниям нужны новые, оригинальные подходы».
«Внутренние медиа возвращаются и продолжают активно развиваться, особенно в узких отраслях. Сегодня им нужны дополнительные каналы, такие как Telegram. Такие медиа образуют активные комьюнити людей в определенной сфере. Например, рабочий производства доверяет только внутреннему медиа своей компании. Для нас, как для специалистов по коммуникациям, важно понимать специфику аудитории и правильно находить места, где она обитает», – поделилась своим мнением Дарья Лапшина.
«Наша задача – не просто попасть в СМИ, а помочь бизнесу решить определенную проблему с помощью коммуникаций. Для этого нужно владеть огромным количеством инструментов и технологий. В последнее время мы видим спрос на креатив в B2B, работу с инфлюенсерами и в целом расширение поля деятельности PR. Сегодня мы охватываем все площадки и форматы», – завершила Ксения Алексеева.
Бизнес-завтрак собрал более 30 участников, среди которых клиенты и партнеры агентства FRC, PR-специалисты и маркетологи, занимающиеся B2B-коммуникациями в различных компаниях. Мероприятие завершилось неформальным общением за бокалом шампанского и новогодними подарками.
В 2024 году агентство FRC планирует продолжить практику проведения подобных тематических бизнес-завтраков для PR-специалистов и маркетологов. За актуальным графиком предстоящих мероприятий можно следить на сайте интернет-журнала B2B Journal.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.