— Искусственный интеллект уже давно считается полезным инструментом в маркетинге и коммуникациях. В чем вы видите основные преимущества ИИ в маркетинге?
С.Г.: Это действительно интересное время для маркетологов, у которых есть возможность использовать высокие технологии. Мы уже убедились, что с помощью ИИ можно сделать чат-ботов, настраиваемую рекламу, проводить анализ настроений пользователей, и это лишь некоторые из его функций. Эти технологии только начинают развиваться, и они точно будут совершенствоваться. Это однозначно изменит правила игры. Например, это однозначно повлияет на проведение исследований на основе ИИ и формирование контента для вашей аудитории.
Подумайте только о том, сколько времени посвящается исследованиям разных вопросов в маркетинге. Например, двум важнейшим вопросам – пониманию клиента и его точному сегментированию, а также анализу конкурентов. Полученная информация зависит от огромных объемов данных, которые постоянно растут. И использование ИИ может значительно сократить время, затрачиваемое на выполнение этих задач.
— На одной из последних конференций в Лондоне вы привели поразительную статистику. Вы сказали, что только 1% получаемых данных используется в бизнесе и маркетинге, а 99% остаются неструктурированными и недоиспользованными. Расскажите об этом подробнее. Какую, по вашему мнению, роль может сыграть в решении этой проблемы ИИ?
С.Г.: Да, это действительно так. Структурированные данные, то есть числовые данные, которые могут быть легко обработаны программным обеспечением, уже давно находятся в центре внимания. Вы можете выбрать инструменты, которые обрабатывают огромные объемы данных фондового рынка или проводят сравнение цен по сегменту потребительских товаров, даже могут обработать спортивную статистику и т.п. Все это – структурированные данные, и большая часть наблюдаемых нами успехов в бизнесе основана на них.
Однако, большинство людей не осознают, что существует другой тип данных, или неструктурированные данные. К ним относятся электронные письма, файлы PDF и MS Word, текстовые данные, сохраненные в CRM-системах, ленты новостей, отчеты аналитиков, стенограммы звонков, сообщения в социальных сетях. Список довольно длинный, и эти неструктурированные данные во много раз затмевают структурированные данные не только с точки зрения количества, но и качества. С помощью ИИ неструктурированные данные могут быть интегрированы в важные тезисы для построения будущей стратегии бизнеса.
— Какие маркетинговые методы вы используете, чтобы гарантировать своим клиентам, что вы в Squirro даёте полное представление о решениях на основе ИИ? Как доказываете пользу предлагаемых решений?
С.Г.: Все наши маркетинговые усилия ориентированы на клиента. Нам важно, чтобы у нас было четкое представление о клиенте, о том, где он находится на начале своего пути и чего хочет добиться.
Было бы очень удобно, конечно, знать сразу всё о посетителях нашего сайта и о том, что им нужно, но это невозможно. По этой причине мы разработали архитектуру веб-сайта, чтобы посетители могли быстро и легко находить информацию, которая принесет им наибольшую пользу. Но все наши разработки требуют от нас четкого понимания существующих и потенциальных клиентов, отраслей, к которым они принадлежат, и общего «рыночного ландшафта». Нам повезло в том, что мы можем использовать систему Squirro для постоянного отслеживания большей части нужной информации, поскольку часть информации поступает из источников неструктурированных данных. Проанализированные данные дают почву для разработки контента, формирования стратегии маркетинга на основе account based marketing и управления социальными сетями, и это лишь некоторые из методов. Применяя этот подход, мы можем продемонстрировать, где и как наши ИИ-решения могут лучше всего служить нашим клиентам, чтобы они могли как можно быстрее ощутить окупаемость инвестиций.
— Могли бы вы поделиться какими-то советами со специалистами по коммуникациям, которые только начинают применять технологии ИИ в своей работе?
С.Г.: Прежде всего, не позволяйте обрушившейся на вас информации ошеломить вас. Лучше всего начать с определения текущих процессов, которые вы хотели бы улучшить, применив в работе ИИ. Уделяйте больше внимания деталям, убедитесь, что у вас есть четкое понимание целей, связанных с процессами, а также прописаны более-менее чёткие KPI. Учитывайте внутренние и внешние источники данных, а также структурированные и неструктурированные типы данных.
— Тема искусственного интеллекта уже давно имеет своих почитателей и противников. Одни полагают, что из-за активного внедрения ИИ в разные сферы, многие рабочие места могут оказаться под угрозой, а сфера здравоохранения будет еще более ограниченной, если технология получит больше внимания в финансовой и страховой сферах. Судя по вашему опыту и близости к индустрии искусственного интеллекта, разделяете ли вы какие-либо из этих опасений, или это просто нагнетание страхов?
С.Г.: Могу сказать, что большая часть информации, связанная с темой ИИ, преувеличена. К сожалению, это связано с тем, что такая тема приносит клики и просмотры, что помогает некоторым компаниям достигать своих финансовых целей. Но это не означает, что нет абсолютно никаких причин для беспокойства. Важно понимать, что изменения — это не только ИИ. Автоматизация также играет здесь значительную роль, как и изменения в политике и экономике. Следует помнить о двух важных вещах. Во-первых, мы всегда должны быть готовы к переменам. Во-вторых, людям всегда будут нужны люди. Представьте, что мы завтра проснёмся в мире, где все коммерческие предприятия полностью автоматизированы и управляются каким-то фантастическим ИИ. В этом мире у людей больше нет работы и нет тех преимуществ, которые она дает в настоящее время. Каковы будут ожидания по прибыли этих организаций? Кто будет покупать их товары и услуги? Такая идея наводит меня на мысль, что у нас все будет хорошо.
Произойдут изменения, к которым мы все должны быть готовы, но, если мы будем поддерживать честный, уравновешенный и внимательный подход при обсуждении возможностей ИИ, мы сможем разработать стратегию, которая даст положительные результаты как на локальном, так и глобальном уровнях.
Источник: Black Cliff Media
_________________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.