— Компания «6point6» была основана в 2012 году. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке и довольно «юный» возраст, бизнес компании стремительно растет. Связываете ли вы этот успех с ведением эффективной маркетинговой деятельности?
И.Ч.: Маркетинг в «6point6» – неотъемлемая часть управления компанией, и он безусловно играет стратегическую роль. Маркетинг — это не просто функция, это нить, пронизывающая все подразделения бизнеса компании. Это то, как мы ведем бизнес. Маркетинг формирует для нас обратную связь от наших клиентов, рассказывает о том, какие продукты и услуги наши клиенты хотят получить. Маркетинг помогает нам создавать ценности для клиентов.
— Мы часто слышим истории о брендах, которые не в состоянии внедрить надежную маркетинговую стратегию с самого начала разработки продукта/услуги. В результате компании испытывают неудачу. Как вы думаете, этот урок постепенно усваивается бизнесом? Или маркетинговые коммуникации еще какое-то время останутся недооцененным условием успеха?
И.Ч.: Пора перестать воспринимать маркетинг как «здорово, если он есть» и относиться к нему как к «нам это необходимо». И я говорю это не только потому, что я работаю в этой сфере. Нельзя отрицать тот факт, что маркетинговая стратегия важна и необходима на любом этапе развития бизнеса. Так или иначе, часто стратегии и планы строятся без вклада в маркетинг акционерами и партнёрами. Если каждый из них решит принимать активное участие в маркетинговой стратегии, это будет очень эффективным шагом.
— На каком этапе, по вашему мнению, чаще всего совершают ошибку маркетологи? На этапе разработки плана/стратегии? Или, например, на этапе реализации – при неверном использовании имеющихся инструментов? Могли бы вы дать какие-то советы по этому поводу?
И.Ч.: Маркетологи ошибаются на том этапе, когда полагают, что маркетинг – это только работа маркетинговой функции. В современном гиперконкурентном мире маркетинг слишком важен, чтобы оставить его лишь на усмотрение маркетологов. Чтобы маркетинг был действительно эффективным, все – от сотрудников до руководства – должны быть вовлечены в этот процесс.
— Какие инструменты маркетинга являются самыми эффективными на ваш взгляд? Изменятся ли они в ближайшем будущем?
И.Ч.: Существует множество инструментов и технологий, позволяющих усилить влияние маркетинга, и маркетологи постоянно пересматривают этот «список». Martech (от англ. Marketing technology) — это постоянно развивающаяся область, и количество стартапов, работающих в этой сфере, растет с каждой минутой. Реклама, аналитика, автоматизация маркетинга – на все найдётся технология, которая сможет вам помочь.
Но просто купить новомодную технологию или инструмент не получится. На одном из моих прошлых мест работы, мы внедрили отличную CRM-платформу. Она могла проводить очень эффективные вещи, предлагала фантастические функции аналитики и отчётности. Однако через пару лет мы отказались от неё, прежде всего потому, что ей никто не пользовался! И подобная ситуация случается с другими, казалось бы, эффективными и инновационными решениями. Маркетинговая технология, как и любая другая технология, должна иметь право на участие и выбор. Если большая часть вашей компании не хочет ее использовать или не может её принять, просто не стоит тратить на неё время.
Другая проблема – насколько хорошо была применена конкретная технология. Удивительно, как много инструментов не работают только потому, что они не были правильно применены. Всегда нанимайте квалифицированных людей для обучения новым технологиям и ориентируетесь на бизнес, а не на цифровые технологии. Принять технологию сложно. Если мы не будем ориентироваться на бизнес и культуру, любые технологии не окажут должного влияния.
— Теоретически big data должны помогать строить маркетинговую стратегию. Как вы думаете, основная проблема, с которой сталкиваются компании, заключается в том, как интерпретировать или отфильтровать достойную информацию от менее значимой? Или есть что-то еще, что мешает им добиться успеха?
И.Ч.: Не все данные полезны, и это остаётся самой большой проблемой для маркетологов. Маркетологам нужно сосредоточиться на сборе объективных данных. Это может звучать как очевидное, но тем не менее: начните с определения, какой вид данных действительно важен для вас. Не собирайте данные только ради сбора данных.
— Можете ли вы выделить какие-то маркетинговые стратегии/теории, которые, по вашим ощущениям, потеряли свою актуальность в современных условиях ведения бизнеса? Если такие есть, какие действия стоит предпринять компаниям, чтобы избежать потерь?
И.Ч.: Я думаю, что маркетологи стали забывать основные принципы и основы маркетинга. Маркетинг был основан давным-давно до того, как появился интернет и другие технологии. И эти технологии будут меняться с каждым днём, но основы маркетинга всё те же – вы должны разрабатывать маркетинговую стратегию, выходить на свою аудиторию, связываться с нужными людьми в нужный момент и в нужном месте и т.п. Изменился лишь формат и возможные каналы коммуникации.
— И последнее: можете ли вы поделиться советами или стратегиями, которые, по вашему мнению, особенно полезны?
И.Ч.: Я бы рекомендовала любому маркетологу всегда помнить три совета:
1) Выступайте защитником клиентов: это самая важная роль маркетолога. Это хороший способ расставить приоритеты компании и продолжать повышать её ценность. Думайте в первую очередь об интересах клиента.
2) Тактика всегда идет после стратегии: заманчиво сразу перейти к тактике, но мы должны помнить об основах маркетинга. Разработайте стратегию, подкрепленную тщательными исследованиями и пониманием клиентов, а затем разработайте тактику для поддержки своей стратегии.
3) Будьте реалистами: рассматривайте все возможные исходы кампаний, объективно оценивайте ситуацию.
Источник: Black Cliff Media
_________________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.