Мария, расскажите о том, чем вы занимаетесь?
— Наша компания Triumph Group International работает над организацией и проведением крупнейших мероприятий разного формата: корпоративные, имиджевые, правительственные, национальные, международные, медицинские, спортивные и другие мероприятия. География нашей работы обширна: помимо Европы, это страны Азии и Северной Америки. Уровень мероприятий, организацию которых нам поручают, не дает права на ошибку, поэтому мы детально изучаем страну и регион локации очередного ивента, принимаем в учет социально-культурные факторы, которые могут повлиять на его восприятие жителями региона и местными СМИ, чтобы оценить уместность тех или иных технологий, применяемых в event-индустрии.
Какие знаковые мероприятия вы проводили в Италии?
— В Италии ежегодно проводится огромное количество международных мероприятий. Среди наиболее значимых, которыми занимались мы, могу выделить саммиты G8 в Генуе (2001) и Аквиле (2009) , форум «Азия — Европа» (ASEM 10) в Милане (2014), саммит «Россия — НАТО» в Риме (2000). И, если мероприятиями такого уровня в Милане или в Риме сегодня никого не удивишь, то насчитывающий чуть более 600 тыс. населения город Генуя и еще меньший 75-тысячный город Аквила по праву могут гордиться своим успехом. Это очень показательный пример того, как государство может показать миру свои небольшие города, не пользующиеся таким успехом у туристов и инвесторов, как столица.
Значит такие мероприятия способны повлиять на развитие и продвижение территорий?
— Какие бы задачи по развитию региона ни стояли, их всегда значительно проще решать с помощью таких мероприятий. Правительственные или международные мероприятия, проходящие на государственном уровне, такие, как крупная международная выставка или Олимпийские игры, оказывают значительное влияние на развитие территории, поскольку широко освещаются в СМИ по всему миру. В момент проведения мероприятия внимание всего мирового сообщества приковано к месту его проведения. Главное - использовать возможности, которые событие предоставляет для коммуникации и продвижения территории. Такой шанс может быть один раз в жизни, и его нужно использовать по максимуму. Примером успешных мероприятий, повлиявших на развитие территорий в Италии, я с уверенностью могу назвать проведение саммита G8 в Генуе, изменившего положение города, и Всемирной выставки "Expo 2015" в Милане, которая имела важное экономическое значение не только для города, но и для всей Ломбардии. Статус региона значительно возрастает за счет статуса мероприятия и его участников. Конечно, такие мероприятия требуют больших вложений, но это именно то, во что стоит вкладываться - в будущем они окупают вложенные средства.
Россия - большая страна, но в Европе знают, пожалуй, только 4-5 российских городов. Какие мероприятия, по вашему мнению, могли бы помочь продвижению других городов?
— Безусловно, инвестиционную и туристическую привлекательность России и ее городов можно повысить за счет проведения правительственных мероприятий с приглашенными гостями мирового уровня, например, с участием глав государств. Разнообразие культуры российских регионов, большое историческое наследство, которым обладает страна, дают широкие возможности для выбора места проведения мероприятий. Как показал наш опыт работы в Аквиле, совсем не обязательно проводить крупнейшие международные встречи в столице - необходимый колорит и интерес к мероприятию может привнести выбор альтернативных и неожиданных локаций. Конечно, регион в определенной степени должен быть готов к приему мероприятия такого уровня - я имею в виду и инфраструктуру и желание заниматься развитием региона, его продвижением, желание и готовность использовать предоставленный шанс в интересах региона. Полагаю, что также важную роль может сыграть активное продвижение региона в интернет-среде - в социальных сетях или через популярных блогеров. Город должен заявлять о себе, о своей готовности бороться за право принять мероприятие высокого уровня.
Продвижение территорий и территориальный брендинг в России – это уже отдельное направление деятельности, которым занимаются отдельные специалисты. Как обстоят дела с этим направлением в Италии?
— В Италии очень хорошо понимают, что при создании бренда города или региона развитие территории и локальный брендинг должны выступать единым тандемом. Такой подход придает первичный импульс практически всем секторам и позволяет расширить уже имеющиеся или обнаружить новые уникальные характеристики региона или города. Разумеется, каждому региону нужно искать собственные специфические форматы и темы мероприятий, подходящие под конкретный случай. Это и называется формированием бренда территории.
____________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.