Проработали контент, сложные вопросы. Просят сделать прогон. Договорились, делаем. В процессе осознаю, что спикеру все это интервью ужасно скучно. Взгляд, мимика, жесты, тональность голоса - все мимо. Директор там молодой, очень энергичный, делает много, разговорами заниматься не привык, и я прямо вижу, как где-то внутри себя он подсчитывает, сколько времени тратится зря, а могло бы на дело.
Понимаю, что в интервью помимо контента важно дать эмоцию: это ведь не только про бизнес, но и про человека. Чтобы идеи компании восприняли, нужно увлечь слушателей за собой. А тут даже я не могу увлечься. По ходу дела объясняю, что это интервью очень нужно для развития бизнеса: это паблисити, репутация компании, это лояльность существующих партнёров и возможность заинтересовать потенциальных, это новые контакты, это возможность обозначить позицию бизнеса по каким-то проблемным вопросам, в конце концов, это ваш персональный бренд, статус эксперта, новый опыт публичных выступлений и т.д. и т.п. Бесполезно.
Последняя попытка: пытаюсь найти в этом процессе то, что ему лично было бы интересно. Оказалось, это истории из жизни компании - и рассказывает он о них с таким воодушевлением, что даже не все истории можно кейсами назвать, а скорее профессиональными байками: "а вот был у нас один случай...". Зато с точки зрения энергетики все встало на свои места: взгляд, голос, паузы, жесты - все искренне, хочется слушать. И верить :)
Оставили в контент-плане 3 истории: в начале - чтобы зажегся энтузиазм, в середине - для поддержки настроения, и в конце - для удачного финала. Надеюсь, у спикера и их PR-команды все получится, держу за них кулаки. И продолжаю думать, а как ещё можно замотивировать спикера, когда ему это неинтересно и никакие объективные аргументы не сработали.
Источник: Екатерина Артемьева, Facebook
Поделиться: