Инновационный продукт: натрий-ионные аккумуляторы
Натрий-ионные аккумуляторы — продукт, отсутствующий на рынке отечественной электроники в настоящее время. Это современный тип электрического аккумулятора с характеристиками, близкими к литий-ионным, но с более доступной стоимостью производства. Этот продукт обладает преимуществами, которые делают его решением для широкого спектра задач. Na-ion аккумуляторы обладают рядом преимуществ, среди которых:
- Продление срока службы оборудования. Это происходит за счет высокой устойчивости натрий-ионных аккумуляторов к перепадам напряжения;
- Безопасность в эксплуатации. Достигается за счет меньшего риска теплового разгона и, соответственно, возгорания, устойчивости к негативному физическому воздействию (протыкание, сжатие, давление и т.п.);
- Простота логистики. Связана со свойствами, которые обеспечивают безопасность. Они снижают требования к условиям поставки, упрощают логистику и снижают стоимость транспортировки;
- Способность стабильно работать при экстремально низких и высоких температурах, что особенно важно для нашей страны. Температурный диапазон от -40°С до +60°С;
- Экологическая привлекательность. В отличие от лития, добывать натрий значительно проще, его производство наносит значительно меньший ущерб окружающей среде, чем производство лития;
- Распространенность ресурса. Натрий широко распространен по сравнению с литием, месторождения которого ограничены и часто труднодоступны;
- Высокая рентабельность производства и, соответственно, более низкая цена.
Эти характеристики открывают возможности для применения в различных сферах:
- Предприятия энергетики: системы возобновляемой энергетики, “умные” сети.
- Промышленные компании: резервное питание, оптимизация нагрузок.
- Госсектор: инфраструктурные проекты, ЖКХ.
- Бытовые решения: портативные зарядные станции, источники бесперебойного питания.
При всех преимуществах массовое производство натрий-ионных аккумуляторов в мире только начинается. И в России оно пока не налажено. Поэтому для вывода на отечественный рынок этого продукта холдингу SNDGLOBAL и пришлось разрабатывать особую стратегию.
Три ключевых принципа вывода продукта на рынок
В процессе работы над стратегией вывода натрий-ионных аккумуляторов на рынок команда SNDGLOBAL опиралась на три основных принципа:
1. Проработка рынка для нового продукта и оценка его объемов
Одна из главных сложностей заключалась в том, что данный продукт пока не имеет аналогов на российском рынке. Для оценки объемов рынка нам пришлось анализировать этот аспект у схожих продуктов. Полученные данные подвергались корректировке, так как продукты не являлись полными аналогами друг друга. В плотной кооперации с маркетинговым агентством мы провели детальный анализ смежных ниш и определили целевые категории потребителей. Это позволило нам понять потенциальные объемы рынка и точки роста. Мы также учли внутренние сигналы рынка, подтверждающие наличие спроса на такие решения.
2. Создание экосистемы внутри компании для разработки маркетинговой стратегии
Натрий-ионные аккумуляторы являются высокотехнологичным продуктом, поэтому стратегия донесения его ценности для заказчика неразрывно связана с маркетинговой и PR-стратегией. Поэтому в SNDGLOBAL мы построили целую экосистему, тесно связанную со стратегией технологического развития продукта на рынке. Здесь каждый элемент направлен на то, чтобы принести реальную пользу заказчику. Особенно это важно для высокотехнологичных решений, где качество продукта и ценность для клиента должны быть неразрывно связаны.
3. Постановка целей продвижения и продаж
В ходе продвижения продукта мы вывели достаточно амбициозную цель – достижение определенных объемов выручки.
В связи с этим мы решили, помимо традиционных каналов продаж, подключить и, продвижение и продажи на маркетплейсах. Стоит отметить, что в России использование маркетплейсов для В2В продаж пока не принято. Однако этот метод активно внедряется за границей. По нашим данным, в Азии объем закупок в В2В секторе достигает 60%.
Конечно, использование новых каналов не отменяет наши традиционные каналы продаж: PR-кампании: публикации в отраслевых СМИ, контент-маркетинг, SEO-оптимизация; контекстная реклама; участие в мероприятиях: демонстрация продукта на выставках и форумах для “теплой” аудитории.
Цели и перспективы
Наша цель — занять 8–13% рынка в сегменте литий-ионных к 2029 году. Для этого мы кооперируемся с производителями и разработали комплексную маркетинговую стратегию.
Четыре ключевых технических преимущества натрий-ионных аккумуляторов — высокая плотность энергии, увеличенный цикл, повышенная безопасность и высокая мощность — формируют уникальное торговое предложение (УТП): сниженная совокупная стоимость владения. Так, с учетом всех расходов (электричество, страхования АКБ и предприятия), затраты на эксплуатацию нашего продукта становятся ниже.
Мы сделали ставку на экономию за счет долговечности. Например, для базовых станций связи замена литиевых аккумуляторов на натрий-ионные снижает затраты на обслуживание на 20% за 5 лет. Иными словами – предприятие экономит деньги не на закупке, а на обслуживании, перезарядке, более простой транспортировке, меньших затратах на хранение, меньшем количестве выхода из строя ввиду “разряда в ноль” (когда полностью разрядившийся АКБ может попросту не включиться).
Заключение
SNDGLOBAL продолжает развивать инновационные продукты и технологии, которые помогают нашим клиентам решать сложные задачи. Мы уверены, что благодаря грамотной стратегии и тесному сотрудничеству с партнерами, мы сможем достичь поставленных целей и укрепить свои позиции на рынке.
_____________________________________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.