Новая реальность ESG
После февраля 2022 года информационная повестка в стране радикально изменилась, тема устойчивого развития отошла на дальний план. Важно понимать, что изначально тема устойчивого развития очень сильно поддерживалась иностранными инвестиционными фондами – в основном европейскими. С их уходом бизнес замер в непонимании, куда двигаться и что делать со всеми устойчивыми проектами, которые компании активно реализовывали в последние несколько лет. Поднялся вопрос о необходимости продолжения ведения ESG-политики в новых условиях. Но несмотря на затихание темы в СМИ, представители крупного российского бизнеса, в том числе «Северсталь» не отказались от своих обещаний и стали перестраивать процессы с учетом новых вводных на рынке.
Из-за ухода западных драйверов повестки ESG происходит разворот на азиатские страны. Компании, в том числе и «Северсталь», сейчас находятся в поиске точек соприкосновения с азиатскими и дальневосточными инвесторами и клиентами.
Для Ближнего Востока и Китая повестка ESG находится на начальной стадии развития. Неожиданно, но этот рынок мало отличается от западного в плане схемы развития ESG. Рейтинги ESG, которые задавали канву для компаний на европейском и американском рынках, точно также работают и на азиатском. Поэтому для российских компаний, ориентированных на эти рынки, важно держать руку на пульсе и продолжать предоставлять информацию о своей деятельности в области устойчивого развития.
Несмотря на «отмену» российских компаний многими иностранными организациями, еще есть авторитетные рейтинги, которые продолжают собирать и предоставлять информацию о компаниях из России, например, MSCI и S&P. Для «Северстали» эти рейтинги остались важным способом коммуникации с потенциальными клиентами в Азии и в принципе с внешним миром.
Почему компаниям стоит сохранить политику устойчивого развития в фокусе своего внимания:
- Рост выручки. Приверженность компании принципам устойчивого развития повышает вовлеченность и мотивацию сотрудников. Также принципы ESG предполагают внедрение инновационных решений, которые не только сокращают отходы и потребление ресурсов, но и помогают повысить производительность.
- Сокращение затрат за счет сокращения потребления ресурсов и снижения стоимости заёмного капитала.
- Привлечение инвесторов. Согласно исследованиям, объем мировых активов, учитывающих при принятии инвестиционных решений ESG-факторы, за 4 года почти удвоился, все больше инвесторов учитывают устойчивость компании.
Опыт компании «Северсталь»
Компания «Северсталь» решила сфокусировать свое внимание на 4 ключевых направлениях в коммуникациях:
- Приверженность устойчивому развитию. В период всеобщего молчания «Северстали» было важно донести до стейкхолдеров сообщение о том, что компания продолжает следовать принципам устойчивого развития. Для «Северстали», как для крупного бизнеса, была важно показать свою позицию и выступить неким «маяком» для партнеров и остального бизнес-сообщества. Сейчас на рынке все смотрят друг друга и действуют соответственно.
- Выполнение обязательств. Нужно не просто говорить о своей приверженности, но и подтверждать это действиями. Здесь важно показать, что компания не отказывается от своих обещаний в трудной ситуации. И даже если компании не удалось продолжить исполнение каких-то обязательств, необходимо показать стейкхолдерам всю предысторию: с какими сложностями столкнулись, что было сделано и почему сейчас это невозможно.
- Взаимодействие со стейкхолдерами. В «Северстали» видят большой запрос среди стейкхолдеров на то, чтобы компания стала неким центом стабильности для сотрудников и местных сообществ. Важно эффективно реагировать на этот запрос и последовательно коммуницировать с аудиторией о продолжении проектов.
- Развитие отчетности и прозрачности. Компания продолжает публиковать отчетность об устойчивом развитии, несмотря на то что некоторые компании на рынке перестали это делать. Это важно не только для текущих партнеров, но и поможет быть более открытым для выхода на новые рынки.
_____________________________________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.