ГлавнаяКейсыСохранение курса на устойчивое развитие в условиях неопределенности: опыт компании «Северсталь»

Сохранение курса на устойчивое развитие в условиях неопределенности: опыт компании «Северсталь»

18.01.2023

Устойчивое развитие было одной из главных тем российского бизнеса в 2020-2021 гг. Но события февраля 2022 года внесли серьезные коррективы в деятельность абсолютного большинства компаний. Возник вопрос, который и раньше звучал во всех обсуждениях темы устойчивого развития: «А так ли это необходимо для бизнеса и что делать дальше?». Своим опытом в области коммуникаций на тему устойчивого развития в новой реальности на конференции «Корпоративные коммуникации в идеальный шторм» поделилась Анна Козлова, руководитель направления ESG-коммуникаций управления по работе с инвесторами компании «Северсталь».  

Мария Крайнова
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Новая реальность ESG

После февраля 2022 года информационная повестка в стране радикально изменилась, тема устойчивого развития отошла на дальний план. Важно понимать, что изначально тема устойчивого развития очень сильно поддерживалась иностранными инвестиционными фондами – в основном европейскими. С их уходом бизнес замер в непонимании, куда двигаться и что делать со всеми устойчивыми проектами, которые компании активно реализовывали в последние несколько лет. Поднялся вопрос о необходимости продолжения ведения ESG-политики в новых условиях. Но несмотря на затихание темы в СМИ, представители крупного российского бизнеса, в том числе «Северсталь» не отказались от своих обещаний и стали перестраивать процессы с учетом новых вводных на рынке.

Из-за ухода западных драйверов повестки ESG происходит разворот на азиатские страны. Компании, в том числе и «Северсталь», сейчас находятся в поиске точек соприкосновения с азиатскими и дальневосточными инвесторами и клиентами.

Для Ближнего Востока и Китая повестка ESG находится на начальной стадии развития.  Неожиданно, но этот рынок мало отличается от западного в плане схемы развития ESG. Рейтинги ESG, которые задавали канву для компаний на европейском и американском рынках, точно также работают и на азиатском. Поэтому для российских компаний, ориентированных на эти рынки, важно держать руку на пульсе и продолжать предоставлять информацию о своей деятельности в области устойчивого развития.

Несмотря на «отмену» российских компаний многими иностранными организациями, еще есть авторитетные рейтинги, которые продолжают собирать и предоставлять информацию о компаниях из России, например, MSCI и S&P. Для «Северстали» эти рейтинги остались важным способом коммуникации с потенциальными клиентами в Азии и в принципе с внешним миром.

Почему компаниям стоит сохранить политику устойчивого развития в фокусе своего внимания:

  1. Рост выручки. Приверженность компании принципам устойчивого развития повышает вовлеченность и мотивацию сотрудников. Также принципы ESG предполагают внедрение инновационных решений, которые не только сокращают отходы и потребление ресурсов, но и помогают повысить производительность.
  2. Сокращение затрат за счет сокращения потребления ресурсов и снижения стоимости заёмного капитала.
  3. Привлечение инвесторов. Согласно исследованиям, объем мировых активов, учитывающих при принятии инвестиционных решений ESG-факторы, за 4 года почти удвоился, все больше инвесторов учитывают устойчивость компании.

Опыт компании «Северсталь»

Компания «Северсталь» решила сфокусировать свое внимание на 4 ключевых направлениях в коммуникациях:

  1. Приверженность устойчивому развитию. В период всеобщего молчания «Северстали» было важно донести до стейкхолдеров сообщение о том, что компания продолжает следовать принципам устойчивого развития. Для «Северстали», как для крупного бизнеса, была важно показать свою позицию и выступить неким «маяком» для партнеров и остального бизнес-сообщества. Сейчас на рынке все смотрят друг друга и действуют соответственно.
  2. Выполнение обязательств.  Нужно не просто говорить о своей приверженности, но и подтверждать это действиями. Здесь важно показать, что компания не отказывается от своих обещаний в трудной ситуации. И даже если компании не удалось продолжить исполнение каких-то обязательств, необходимо показать стейкхолдерам всю предысторию: с какими сложностями столкнулись, что было сделано и почему сейчас это невозможно.
  3. Взаимодействие со стейкхолдерами. В «Северстали» видят большой запрос среди стейкхолдеров на то, чтобы компания стала неким центом стабильности для сотрудников и местных сообществ. Важно эффективно реагировать на этот запрос и последовательно коммуницировать с аудиторией о продолжении проектов.
  4. Развитие отчетности и прозрачности. Компания продолжает публиковать отчетность об устойчивом развитии, несмотря на то что некоторые компании на рынке перестали это делать. Это важно не только для текущих партнеров, но и поможет быть более открытым для выхода на новые рынки.

_____________________________________________________

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика