В какой бы сфере вы ни работали, рано или поздно в ней появляется что-то новое. Это новое дает возможность удачно встроиться в информационное поле и занять лидирующую позицию по отношению к конкурентам, рассказывает на отраслевой кейс-конференции «PR в секторе B2B» Ирина Питерсон, руководитель группы коммуникаций компании «Эвотор».
«Эвотор» – молодая технологичная компания, которая производит онлайн-кассы для розничных магазинов и предприятий услуг, относящихся к категории малого бизнеса, а различное ПО для автоматизации торговли. Актуальным и востребованным этот бизнес стал в 2016 году, после вступления в силу федерального закона №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». То есть государство предписало бизнесу перейти на онлайн-кассы, которые напрямую передают данные в налоговую службу.
Ирина Питерсон рассказала, как «Эвотор» поймал «волну» в СМИ и зарекомендовал себя как эксперта в отрасли.
Изначально никто точно не знал, что такое онлайн кассы, как они работают. Представителям бизнеса, кому было необходимо приобрести кассовый аппарат, да и нужно было разобраться в теме в том числе с помощью СМИ – таким образом, нужен был эксперт, который смог бы все понятно рассказать и показать.
Среди конкурентов «Эвотор» первым занял проактивную позицию в коммуникации с медиа. Это стало одним из основных инструментов решения бизнес задач, конечно, помимо многочисленных других – мероприятий, активности в социальных медиа, создания собственного блога, рекламы и др. Но если по другим направлениям конкуренты были так же активны, но в информационном поле СМИ компания могла быстро занять лидирующие позиции, став экспертом такой актуальной для бизнеса темы.
Определив возможные темы для материалов и спикеров, которые могли бы выступать от лица компании, специалисты по коммуникациям «Эвотор» выделили пул журналистов из федеральных и региональных СМИ и постарались познакомиться с ними лично – в социальных сетях или при встрече. Причем перечень этих тем был гораздо шире, чем просто кассовая реформа – это развитие предпринимательства и малый бизнес, ритейл и цифровизация в торговле, финтех, платежные системы и решения, создание маркетплейсов и другие. Не стоит забывать, что журналисты тоже хотят быть в курсе событий и получать полезную информацию от достоверных источников, экспертов рынка. Постепенно расширяя круг журналистов, «Эвотор» стал не только инициировать информационные поводы и новости самостоятельно, но и получать запросы на предоставление комментариев к самым разным рыночным темам.
Пиком активности компании «Эвотор» в медиа стал чемпионат мира по футболу 2018 года, когда компания первой среди конкурентов предложила медиа аналитику по продажам пива, сувениров и других товаров, по работе точек питания в период чемпионата – тогда такая аналитика была очень востребована. В этот период компания смогла занять порядка 2/3 всего информационного поля производителей кассовой техники.
Также хорошо сработало использование имиджа акционера для придания статуса новости, компании в целом и публикация результатов проведенных аналитических исследований.
Суммируя вышесказанное, можно выделить основные проверенные лайфхаки по формированию лидирующей позиции в информационном поле на новом рынке:
- Генерируйте темы и информационные поводы и предлагайте их СМИ;
- Проводите мониторинг и анализ информационного поля – будьте в курсе малейших изменений;
- Регулярно общайтесь с журналистами;
- Проводите аналитические исследования, которые могут стать информационным поводом;
- Инициируйте экспертные комментарии по широкому спектру рыночных тем, относящихся к вашему бизнесу, пишите колонки, рассказывайте кейсы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.