ГлавнаяКейсыРеволюцию надо возглавить: как стать лидером информационного поля на новом рынке

Революцию надо возглавить: как стать лидером информационного поля на новом рынке

05.03.2019

В мире, где регулярно презентуют новые технологии, вводят новые законопроекты, появляются конкурентоспособные аналоги, необходимо всегда держать «руку на пульсе». Возможно, это самое удачное время, чтобы стать лидером информационного поля на новом рынке.

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

В какой бы сфере вы ни работали, рано или поздно в ней появляется что-то новое. Это новое дает возможность удачно встроиться в информационное поле и занять лидирующую позицию по отношению к конкурентам, рассказывает на отраслевой кейс-конференции «PR в секторе B2B» Ирина Питерсон, руководитель группы коммуникаций компании «Эвотор».

«Эвотор» – молодая технологичная компания, которая производит онлайн-кассы для розничных магазинов и предприятий услуг, относящихся к категории малого бизнеса, а различное ПО для автоматизации торговли. Актуальным и востребованным этот бизнес стал в 2016 году, после вступления в силу федерального закона №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». То есть государство предписало бизнесу перейти на онлайн-кассы, которые напрямую передают данные в налоговую службу.

Ирина Питерсон рассказала, как «Эвотор» поймал «волну» в СМИ и зарекомендовал себя как эксперта в отрасли.

Изначально никто точно не знал, что такое онлайн кассы, как они работают. Представителям бизнеса, кому было необходимо приобрести кассовый аппарат, да и нужно было разобраться в теме в том числе с помощью СМИ – таким образом, нужен был эксперт, который смог бы все понятно рассказать и показать.

Среди конкурентов «Эвотор» первым занял проактивную позицию в коммуникации с медиа. Это стало одним из основных инструментов решения бизнес задач, конечно, помимо многочисленных других – мероприятий, активности в социальных медиа, создания собственного блога, рекламы и др. Но если по другим направлениям конкуренты были так же активны, но в информационном поле СМИ компания могла быстро занять лидирующие позиции, став экспертом такой актуальной для бизнеса темы.

Определив возможные темы для материалов и спикеров, которые могли бы выступать от лица компании, специалисты по коммуникациям «Эвотор» выделили пул журналистов из федеральных и региональных СМИ и постарались познакомиться с ними лично – в социальных сетях или при встрече. Причем перечень этих тем был гораздо шире, чем просто кассовая реформа – это развитие предпринимательства и малый бизнес, ритейл и цифровизация в торговле, финтех, платежные системы и решения, создание маркетплейсов и другие. Не стоит забывать, что журналисты тоже хотят быть в курсе событий и получать полезную информацию от достоверных источников, экспертов рынка. Постепенно расширяя круг журналистов, «Эвотор» стал не только инициировать информационные поводы и новости самостоятельно, но и получать запросы на предоставление комментариев к самым разным рыночным темам.

Пиком активности компании «Эвотор» в медиа стал чемпионат мира по футболу 2018 года, когда компания первой среди конкурентов предложила медиа аналитику по продажам пива, сувениров и других товаров, по работе точек питания в период чемпионата – тогда такая аналитика была очень востребована. В этот период компания смогла занять порядка 2/3 всего информационного поля производителей кассовой техники.

Также хорошо сработало использование имиджа акционера для придания статуса новости, компании в целом и публикация результатов проведенных аналитических исследований.

Суммируя вышесказанное, можно выделить основные проверенные лайфхаки по формированию лидирующей позиции в информационном поле на новом рынке:

  • Генерируйте темы и информационные поводы и предлагайте их СМИ;
  • Проводите мониторинг и анализ информационного поля – будьте в курсе малейших изменений;
  • Регулярно общайтесь с журналистами;
  • Проводите аналитические исследования, которые могут стать информационным поводом;
  • Инициируйте экспертные комментарии по широкому спектру рыночных тем, относящихся к вашему бизнесу, пишите колонки, рассказывайте кейсы.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика