ГлавнаяКейсыПрограмма «Стальное дерево» НЛМК: как мотивировать горожан вносить вклад в развитие своего города?

Программа «Стальное дерево» НЛМК: как мотивировать горожан вносить вклад в развитие своего города?

13.02.2020

Повышать качество жизни людей в городах, где сосредоточено производство компании – нормальная практика для социально ответственного бизнеса. Идеями того, как привлечь жителей города к реализации экологических и социальных инициатив, которые действительно будут полезны для общества, поделилась Мария Симонова, пресс-секретарь международной сталелитейной компании НЛМК, на IV-й кейс-конференции «PR в секторе B2B», организованной коммуникационным агентством Fresh Russian Communications.

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Идея программы «Стальное дерево»

2017 год в России был объявлен годом экологии. Компания НЛМК, будучи крупнейшим промышленным производителем в России, решила организовать собственный проект под названием «Стальное дерево», поддержав тем самым инициативу президента РФ. 

Суть программы

Жителям городов, где были расположены предприятия НЛМК, было предложено участие в грантах на сумму 300 000 рублей для реализации экологических инициатив, целью которых было улучшение благополучия местных жителей. 

Организация PR-поддержки проекта

  • Взаимодействие со СМИ:

Медиа-планирование, подготовка и выпуск пресс-релизов и других материалов о проекте для внешних СМИ, организация мероприятий для прессы.

  • Координация инфоресурсов:

Координация и согласование всей информации, выходящей о проекте внутри или вовне Группы НЛМК. Контроль публикаций на портале «Экология 48».

  • Корпоративные СМИ:

Регулярное освещение проекта «Стальное дерево» и отдельных проектов в корпоративных СМИ: фото, видео, репортажи, интервью, пользовательские контент и пр.

  • Видео:

Съемка и монтаж новостных и презентационных видеороликов, в том числе для НЛМК ТВ и внутрикорпоративного портала.

  • Организация мероприятий:

Организация (совместно с другими службами) публичных, массовых мероприятий, связанных с проектом, в том числе награждений, туров и др.

  • Социальные сети:

Освещение проекта в социальных сетях, помощь участникам, мониторинг социальных сетей на предмет отзывов о проекте.

Итогом «пилотной версии» программы «Стальное дерево» стал репутационный провал – результаты опроса граждан показали, что практически никто из жителей не понимал, что это за проект, в чем его суть или вообще ничего о нем не слышал.

Компания НЛМК решила изменить ситуацию вокруг программы и разработала соответствующий план действий:

  • Расширение тематики программы «Стальное дерево» – к экологическим инициативам подключили социальные.
  • Инициирование встреч представителей компании НЛМК с местными органами власти для обсуждения программы и разработки действий для её совместной реализации.
  • Подключение «сарафанного радио» и широкое распространение информации о программе «Стальное дерево» с помощью сотрудников компании.
  • Сотрудничество с благотворительным фондом, который помогал распространять информацию о грантах и призывать горожан к участию.
  • Усиленная и точечная работа с местными сообществами и тематическими группами в социальных сетях.

Переосмысленный план действий принес другие результаты – количество проектов выросло практически в четыре раза (с 11 в 2017 году до 40 в 2019 году), в 2,5 раза увеличилось количество участников программы (с 3 000 в 2017 году до 7 000 в 2019 году), количество публикаций с упоминанием программы увеличилось в пять раз и в 2019 году достигло более 264 000.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика