Компания Siemens определила для себя три основные социальные сети, рассказывает Наталья Макарова, руководитель маркетинговых коммуникаций Siemens в России.
- Facebook* – основной канал коммуникации.
 - Twitter – чаще всего используется для взаимодействия с журналистами.
 - Instagram* – имиджевый аккаунт.
 
Подписчики всех трёх аккаунтов – это реальная целевая аудитория компании, которая была получена нарративным путем.
Рассмотрим результаты коммуникационной кампании Siemens в социальных сетях в рамках Российской энергетической недели (РЭН).
Страница мероприятия:
- Просмотры страницы – 471 пользователей;
 - Визиты – 365 пользователей (половина трафика пришла из соцсетей);
 - Зарегистрировались на мероприятие – 217 пользователей;
 - Скачали специально разработанный файл для мероприятия («white paper») – 294 пользователя.
 
Трансляция мероприятия:
Трансляция 360 – через web access и Facebook:
- 400 просмотров трансляции;
 - 1400 просмотров на Facebook;
 - 43 лайка;
 - 11 репостов.
 
Обычная трансляция:
- 669 просмотров;
 - Длительность просмотра – 45 минут;
 - 14 стран.
 
Трансляция мероприятия Siemens была №3 по популярности из всех 69 трансляций мероприятий РЭН.
Роль CEO в коммуникации в социальных медиа
Одним из последних трендов во взаимоотношении B2B-бизнеса с аудиторией в интернете является вовлеченность первого лица компании в социальные медиа.
Глобальные тренды CEO в соцмедиа:
- Присутствие в соцмедиа СЕО ведущих мировых брендов практически удвоилось за период с 2010 по 2015 годы;
 - 82% людей больше доверяет брендам, чьи ТОП-менеджеры присутствуют в соцмедиа (Brandfog survey, 2017);
 - Вовлечение СЕО в соцмедиа может стать сильным ресурсом по повышению репутации бренда.
 
Преимущества и риски присутствия CEO в социальных сетях:
| 
			 Преимущества Social CEO 
  | 
			
			 Риски Social CEO 
  | 
		
| 
			 Лицо компании помогает в гуманизации бренда  | 
			
			 Больше рисков для СЕО из-за большей публичности  | 
		
| 
			 Поддержка репутации компании осознанным лидерством  | 
			
			 Риск разглашения недостоверной информации  | 
		
| 
			 Большая связь СЕО с существующими и потенциальными заказчиками и сотрудниками  | 
			
			 Возможны неконтролируемые волны критики со стороны клиентов, сотрудников и пр.  | 
		
| 
			 Продвижение культуры открытости и прозрачности  | 
			
			 Репутационные и финансовые риски в случае использования недостоверной информации Затратно по времени и требует реальной вовлеченности  | 
		
| 
			 Помогает в разрешении кризисных ситуаций и репутационных риской 
  | 
			
			 Как и любая коммуникация, контент должен быть релевантным и интересным аудитории, а в случае с Social CEO это еще должна быть персонализированная коммуникация  | 
		
| 
			 Поддержка коммуникационных кампаний 
  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Помогает в сборе инсайтов и улучшает бизнес-показатели  | 
			
			 
  | 
		
Siemens использует социальные сети не только как корпоративный источник информации, но и как личностный – CEO компании самостоятельно ведет свой личный аккаунт в Twitter. Помимо размещения собственных постов о прошедших и предстоящих бизнес-событиях, он следит за новостями клиентов и партнеров в России, «ретвитит» посты компании в России, делится событиями из личной жизни, комментирует релевантные сообщения в СМИ, отвечает на вопросы, комментарии клиентов, СМИ, партнёров, сотрудников.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.