Компания Siemens определила для себя три основные социальные сети, рассказывает Наталья Макарова, руководитель маркетинговых коммуникаций Siemens в России.
- Facebook* – основной канал коммуникации.
- Twitter – чаще всего используется для взаимодействия с журналистами.
- Instagram* – имиджевый аккаунт.
Подписчики всех трёх аккаунтов – это реальная целевая аудитория компании, которая была получена нарративным путем.
Рассмотрим результаты коммуникационной кампании Siemens в социальных сетях в рамках Российской энергетической недели (РЭН).
Страница мероприятия:
- Просмотры страницы – 471 пользователей;
- Визиты – 365 пользователей (половина трафика пришла из соцсетей);
- Зарегистрировались на мероприятие – 217 пользователей;
- Скачали специально разработанный файл для мероприятия («white paper») – 294 пользователя.
Трансляция мероприятия:
Трансляция 360 – через web access и Facebook:
- 400 просмотров трансляции;
- 1400 просмотров на Facebook;
- 43 лайка;
- 11 репостов.
Обычная трансляция:
- 669 просмотров;
- Длительность просмотра – 45 минут;
- 14 стран.
Трансляция мероприятия Siemens была №3 по популярности из всех 69 трансляций мероприятий РЭН.
Роль CEO в коммуникации в социальных медиа
Одним из последних трендов во взаимоотношении B2B-бизнеса с аудиторией в интернете является вовлеченность первого лица компании в социальные медиа.
Глобальные тренды CEO в соцмедиа:
- Присутствие в соцмедиа СЕО ведущих мировых брендов практически удвоилось за период с 2010 по 2015 годы;
- 82% людей больше доверяет брендам, чьи ТОП-менеджеры присутствуют в соцмедиа (Brandfog survey, 2017);
- Вовлечение СЕО в соцмедиа может стать сильным ресурсом по повышению репутации бренда.
Преимущества и риски присутствия CEO в социальных сетях:
Преимущества Social CEO
|
Риски Social CEO
|
Лицо компании помогает в гуманизации бренда |
Больше рисков для СЕО из-за большей публичности |
Поддержка репутации компании осознанным лидерством |
Риск разглашения недостоверной информации |
Большая связь СЕО с существующими и потенциальными заказчиками и сотрудниками |
Возможны неконтролируемые волны критики со стороны клиентов, сотрудников и пр. |
Продвижение культуры открытости и прозрачности |
Репутационные и финансовые риски в случае использования недостоверной информации Затратно по времени и требует реальной вовлеченности |
Помогает в разрешении кризисных ситуаций и репутационных риской
|
Как и любая коммуникация, контент должен быть релевантным и интересным аудитории, а в случае с Social CEO это еще должна быть персонализированная коммуникация |
Поддержка коммуникационных кампаний
|
|
Помогает в сборе инсайтов и улучшает бизнес-показатели |
|
Siemens использует социальные сети не только как корпоративный источник информации, но и как личностный – CEO компании самостоятельно ведет свой личный аккаунт в Twitter. Помимо размещения собственных постов о прошедших и предстоящих бизнес-событиях, он следит за новостями клиентов и партнеров в России, «ретвитит» посты компании в России, делится событиями из личной жизни, комментирует релевантные сообщения в СМИ, отвечает на вопросы, комментарии клиентов, СМИ, партнёров, сотрудников.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.