Исходная ситуация
Компания «Платформа ОФД» воспринималась как «провод», посредник между Федеральной Налоговой Службой и контрольно-кассовым аппаратом
Решение
Реализовать концепцию «Больше, чем ОФД», которая подразумевала развитие и внедрение дополнительных продуктов и услуг, а главное – аналитических сервисов, которыми большинство клиентов пользовались недостаточно
Цели:
- удержать долю рынка (не менее 25%), при наличии в России ещё таких же 20 аналогичных операторов;
- борьба с имиджем «провода».
Задачи
- обеспечить позиционирование компании в новой концепции «Больше, чем ОФД» (кроме передачи чеков в ФНС компания развивает сервисы аналитики);
- обеспечить лидерство по медиаприсутствию на рынке ОФД;
- обеспечить рост числа активных пользователей личного кабинета «Платформа ОФД», до уровня не менее 1/5 части пользователей.
Инструменты
Основными инструментами продвижения стали PR + digital-канал: контекстная и медийная реклама в Яндекс.Директ, Google.Ads, Criteo, цифровые билборды, реклама в социальных сетях.
Digital-инструменты:
- Аудитории тех, кто зарегистрировался в личном кабинете + их исключение;
- Исключение возможности двух повторных заходов пользователя в личный кабинет по рекламе
- Корректировки ставок по устройствам, возрасту, look-a-like, автоматические стратегии назначения ставок;
- Расширения объявлений: дополнительные ссылки, изображения, цены, акции, уточнения, адреса и телефоны и т.д.;
- Ежедневный мониторинг эффективности.
PR-инструменты:
- Усилия на креативную подачу в СМИ и увеличение органического трафика ЦА на сайт;
- Аналитические обзоры о потребительском поведении граждан, на основе данных кассовых чеков, для федеральных СМИ;
- Резонансные материалы, рост охвата аудитории и органический трафик на сайт компании;
- Спецпроекты в СМИ.
Итоги (на начало июля 2019 года, после третьей волны подключения бизнеса к онлайн-кассам и ОФД):
- «Платформа ОФД» занимает 30% рынка ОФД
- Обеспечено лидерство компании по числу упоминаний и охвату аудитории в СМИ;
- Число активных пользователей личного кабинета клиента «Платформа ОФД», где расположены дополнительные сервисы, выросло до уровня 1/4 от числа пользователей (даже выше установленного показателя 1/5 пользователей);
- Компания воспринимается конкурентом аналитическим и исследовательским агентствам, а не посредником по передаче чеков в ФНС.
PR-итоги в цифрах:
- Сгенерировано 49 инфоповодов
- Получено 4 395 публикаций (в том числе в ведущих федеральных СМИ)
- Наибольшее число публикаций с одного инфоповода составило 452
Инновационный подход обеспечил:
- Лидерство среди ОФД по медиаприсутствию на рынке и потенциальным контактам с клиентами (индексы Media Outreach, Media Presence, PR Value)
- Более качественный верхний уровень воронки продаж
- Изменил парадигму восприятия всего рынка ОФД (в выручке операторов фискальных данных все больше растет доля поступлений от аналитики и сервисов на данных)
Не забывайте о трендах – то, что работает сегодня, завтра может быть уже не актуальным. Мониторьте повестку дня, следите за новостями в стане и мире и предоставляйте только честную аналитику.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.