ГлавнаяСтатьиЯндекс.Дзен для B2B-бизнеса: возможности и ограничения для продвижения

Яндекс.Дзен для B2B-бизнеса: возможности и ограничения для продвижения

23.10.2023

Блог компании давно стал важным инструментом для продвижения бизнеса, в том числе в B2B-сегменте. Это рупор, через который бизнес может рассказывать о себе и своих успехах без редакционных ограничений, которые присущи СМИ. Чаще всего такой блог находится на официальном сайте компании или на внешних площадках. И здесь для бизнеса открывается огромный мир разных социальных сетей, как давно известных, так и недавно появившихся. Каждая из них имеет свои отличия: в типе контента, аудитории, рекламных возможностях и т.д. Поэтому выбрать площадку, подходящую именно вам, бывает трудно.

Мария Крайнова
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Одна из популярных площадок для ведения блогов — это Яндекс.Дзен. Он представляет собой блог-платформу с рекомендательной системой, на которой может начать вести блог любой человек или бренд. Нужно всего лишь зарегистрироваться, создать блог и начать публиковать материалы. Ежемесячная аудитория платформы составляет примерно 47 млн человек. Такой охват выглядит довольно привлекательным, поэтому на сайте присутствует большое количество корпоративных блогов.

У бизнеса есть 3 варианта развития на платформе:

  1. Органическое продвижение (развитие собственного канала)
  2. Нативная реклама у блогеров
  3. Рекламное продвижение

Особенности площадки

Яндекс.Дзен — рекомендательная платформа. Это значит, что все публикации отображаются в ленте пользователей на основе их потенциальных интересов. Алгоритмы площадки анализируют запросы пользователей, просмотры разных публикаций и предлагают близкий к этим темам контент.

Для авторов это работает примерно так: сначала публикацию видят подписчики канала, потом уже люди, которым он может быть потенциально интересен. Чем больше пользователей реагируют на материал (переходят на статью из новостной ленты, ставят лайки, комментируют, переходят по ссылкам, дочитывают), тем больше показов он получает.

Самое главное, что нужно знать о любом виде продвижение на Яндекс.Дзене — важность качественного контента. Особое внимание нужно уделять заголовкам и обложке, так как изначально пользователь видит в ленте только их и на основе этого принимает решение, переходить к чтению материала или нет. Читатели Дзена не сильно ценят очень сложный контент, но при этом хорошо читают длинные тексты — оптимальным размер от 3 000 до 6 000 знаков. Лучший формат — это личный опыт использования или полезные статьи в формате “Как можно решить проблему Х”.

Контентные возможности у площадки обширные:

  1. Статья — большой текст, в который можно добавить изображения, GIF-анимации, гиперссылки. Доступно выделение заголовков и форматирование текста.
  2. Пост — короткий текст, в который можно добавить до 10 картинок. Посты открываются прямо в ленте, пользователь не переходит на канал, чтобы прочитать их.
  3. Видео — горизонтальные ролики длиной от 10 секунд до 3 часов. Их тоже можно смотреть прямо в ленте Дзена.
  4. Короткие вертикальные видео и трансляции.

Изначально Яндекс.Дзен был платформой для текстов, но после добавления видео-форматов, посты стали индексироваться хуже.

Есть небольшой нюанс с использованием фотографий, многие эксперты и представители платформы настоятельно советуют использовать только собственные или официально купленные на стоках фотографии. Алгоритм Дзена не любит позаимствованные фото.

Мужской и женской аудитории на Дзене примерно поровну. Большего всего людей в возрасте 25-34 (24%) и 35-44 (21%).

Преимущества платформы:

  • Высокая выдача в поисковике Яндекса. При поиске информации, статьи по теме на Дзене появляются высоко в поисковой выдаче. Это приятный бонус, особенно для тех, кто занимается SEO-продвижением.
  • Создание дополнительного трафика на сайт компании.
  • Возможность дублировать свой контент с других площадок. У Дзена нет ограничений на уникальность контента, соответственно, если у компании есть хороший материал, который уже где-то выложен, его можно продублировать в блог. В Дзене также  можно настроить связку с уже существующим сайтом компании (например, блогом). Тогда на канале отображаются не только написанные в Дзене статьи, но и новые статьи с сайта.

Недостатки:

  • Агрессивность аудитории — многие пользователи отмечают агрессивность и токсичность аудитории Яндекс.Дзен.
  • После слияния Дзена и Яндекс.Эфир охваты текстовых материалов упали, но это можно компенсировать с помощью видеороликов.
  • Необходимость отслеживать и стимулировать вовлеченность читателей — от этого напрямую зависит охват. Чем больше реакций, тем больше материал продвигается в выдаче.

 

Яндекс.Дзен вполне может стать платформой для ведения блога компании. Площадка подходит для продвижения B2B-компаний, но с небольшими оговорками. На этой платформе крайне сложно продвигать товары или услуги для конкретного города, так как нет возможности настроить точную выдачу по географии. Также эта площадка слабо подходит для продвижения крайне нишевых товаров, алгоритм может не распознать потенциальный интерес пользователя в теме. Яндекс.Дзен отлично подходит для формирования первичного спроса для товаров или услуг, для которых еще нет “рынка” и никто не ищет их напрямую.

Photo by Kaitlyn Baker on Unsplash


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика