ГлавнаяСтатьиУроки политических коммуникаций в корпоративных коммуникациях

Уроки политических коммуникаций в корпоративных коммуникациях

13.07.2022

Компаниям, особенно международным, в современных условиях становится все сложнее вести бизнес, не обозначая свою позицию по острым политическим и социальным вопросам. Все, начиная от акционеров и заканчивая прессой, требуют от бизнеса формировать свою позицию, при этом каждая аудитория может иметь своё собственное мнение и убеждения. PR-специалисты оказываются при этом меж двух огней – им необходимо осветить мнение и не рассорить заинтересованные стороны между собой.

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Сегодня наблюдается интенсивная поляризация и политизация общественной жизни. Люди думают о своей идентичности в рамках политического дискурса и выражают эти убеждения через хобби, культуру, которую они потребляют, и бренды, которые они выбирают.

Как известно, политический PR появился задолго до корпоративных связей с общественностью. Так какие уроки современные PR-специалисты могут извлечь из политических коммуникаций?

Сторителлинг

Люди реагируют на истории, которые трогают их эмоционально. Трудность для PR-специалистов может заключаться в том, чтобы уравновесить правду с тем, как она влияет на жизнь людей, создавая таким образом правдивые истории, которые при этом затрагивают аудиторию на эмоциональном уровне.

В политике, больше всего избиратели реагируют на эмоциональные рассказы кандидатов, на личные истории и бэкграунд. Поэтому нужно больше думать о том, как можно использовать эмоциональное повествование в коммуникациях, вовлекая аудиторию и заставляя её сопереживать вам. Это превосходит рациональные доводы.

Сценарии развития событий

Для компаний, размышляющих о том, стоит ли занимать публичную позицию по щекотливой теме, самым важным станет понять, насколько они продумали все заранее и не приведет ли их коммуникация по этому вопросу к настоящему репутационному коллапсу.

В политических коммуникациях можно наблюдать ситуацию, когда одна партия привлекает несколько спикеров, представляющих противоположные политические точки зрения. Они могут донести нюансы своих позиции до разных групп избирателей, а не поддерживать одну сторону и отталкивать другую. С одной стороны, такой подход может спровоцировать обвинения в непоследовательности партии при формулировании публичных заявлений на спорные политические и социальные темы.  С другой стороны, у партии в таком случае есть два варианта, как реагировать на текущую повестку.

Так или иначе, бизнес, при принятии непростых решений по острым вопросам, в первую очередь, должен руководствоваться собственными ценностями, миссией, принятыми ESG-принципами, а также нести ответственность за своих сотрудников и за своих клиентов, которые выбрали эту компанию.

Подготовлено по материалам PR Say


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика