Формула хорошего креатива в B2B
Перед тем как запускать рекламу, необходимы креативные решения, которые привлекут внимание целевой аудитории. Для того, чтобы креатив оказался эффективным, нужно точно понимать механизм работы рекламы – как она действует и почему увеличивает продажи.
На самом деле, здесь все достаточно просто. B2B-бренд, за которым следует потребитель – это бренд, который ему запомнился. Задача маркетолога состоит в том, чтобы с помощью различных инструментов, в том числе рекламы, создать в сознании покупателей долговременные воспоминания, связанные с конкретной компанией.
Итак, как же создать эти воспоминания?
Правило 1: Чем больше эмоций, тем выше эффективность
Человеческий мозг склонен помнить эмоции и забывать факты. Чем сильнее эти эмоции, тем сильнее и воспоминания.
Если ваше сообщение смогло вызвать эмоцию – заставить покупателя смеяться, плакать или улыбаться, оно с большей вероятностью запомнится. Вот почему исследование 2019 года с Лесом Бине и Питером Филдом показало, что в B2B значительно больший эффект имеет эмоциональная реклама, чем рациональная.
Если вы хотите большей отдачи от рекламы, вам нужно, чтобы ваши покупатели что-то почувствовали при ее просмотре.
Правило 2: Чем больше брендинга, тем выше эффективность
А теперь давайте предположим, что вам удалось создать креативную рекламу, которая запоминается потребителям, однако, как правильно привнести в нее бренд?
Не забывайте использовать логотипы, шрифты, цвета, слоганы и джинглы не только в конце рекламного ролика, но в начале или в середине. Все эти элементы обеспечивают связь рекламы с вашим брендом. Используйте символы бренда как можно чаще. Есть множество различных инструментов передачи информации о бренде, однако, символы бренда – это самый популярный подход.
Если вы действительно хотите завоевать большую долю рынка, создайте символ бренда или персонажа, который привлекает внимание потребителей и формирует эмоциональную связь. А также размещайте логотип своего бренда как можно чаще.
Правило 3: Чем больше инвестиции, тем выше эффективность
Эффективный креатив должен быть эмоционально насыщенным и брендированным. Но как только вы создадите рекламу, которая будет хорошо работать по этим двум показателям, вам нужно будет инвестировать в правильные каналы коммуникации. Это значит, что не нужно экономить на продвижении своего креатива.
Недавние исследования Джеймса Хермана и Питера Филда показывают, что чем больше вы готовы вкладывать в распространение рекламы, тем выше вероятность того, что она будет эффективна.
Не бойтесь инвестировать в долгосрочные, воспроизводимые и запоминающиеся творческие проекты, вместо того, чтобы часто менять сомнительные креативные идеи.
Покупатели помнят рекламные ролики, которые они видели тысячу раз в долгосрочном периоде.
Чем лучше реклама, тем больше прибыли
В будущем, когда вы будете смотреть любую рекламу, спросите себя:
- Чувствую ли я что-нибудь, когда смотрю эту рекламу?
- Узнаю ли я в течении двух секунд, какой бренд запустил рекламу?
- Может ли этот креатив стать долгосрочным?
Вы заметите, что даже маркетологи в B2C сегменте не следуют этим научно обоснованным рекомендациям. В B2B же реклама часто бывает чрезмерно рациональной, плохо брендированной и непоследовательной. Это большая проблема. Но и большие возможности для развития!
По материалам: marketing.com
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.