Стиль общения руководства с сотрудниками имеет значение, поскольку оно оказывает непосредственное влияние на производительность труда, на способность команды принимать изменения, на их понимание миссии, видения, целей компании. Так, 3 из 4 сотрудников считают эффективную коммуникацию руководителя главным показателем лидерства, а 1 из 3 сотрудников полагают, что их руководство полностью соответствует этому показателю.
Опрос руководителей, менеджеров и младших сотрудников, проведенный аналитической группой Economist Intelligence Unit, показал, что сбои в общении на рабочем месте имеют множество недостатков, например:
- 52% сотрудников заявили, что при плохом общении с руководством они испытывают более высокий уровень стресса;
- 44% сотрудников отметили, что из-за этого им не удалось завершить свои проекты;
- 31% сотрудников сказали, что при плохом общении с руководством они не «отрабатывают в полную силу».
Очевидно, что цена плохого общения с руководством чрезвычайно высока.
Какие тренды в лидерских коммуникациях актуальны сегодня и будут актуальны в будущем?
Лидерские коммуникации сильно изменились за последние несколько лет и сейчас они играют гораздо более важную роль. Лидеры должны постоянно адаптироваться к изменениям и приспосабливаться к новым правилам игры. Приводим тренды, которые стоит учитывать при построении коммуникации:
1. Поддержание вовлеченности сотрудников
Вовлеченность сотрудников способствует повышению производительности труда, однако, 85% сотрудников не заняты на рабочем месте. Если посмотреть на основные факторы вовлеченности сотрудников, многие из них связаны с плохой коммуникацией – отстраненные сотрудники не понимают, как они вписываются в культуру, как менеджеры оценивают их работу или куда движется компания.
Задача лидеров, благодаря хорошей внутренней коммуникации, уметь поддерживать вовлеченность и мотивацию сотрудников. Продуктивные беседы укрепляют доверие, сопереживание и ясность, которые являются ключевыми составляющими здоровых отношений на рабочем месте.
2. Создание эффективной и понятной стратегии внутренних коммуникаций
60% компаний по-прежнему не имеют долгосрочной стратегии для внутренних коммуникаций, а 71% сотрудников считают, что компании уделяют недостаточно времени и ресурсов для информирования коллектива. Отсюда возникает недопонимание, к чему движется компания и как команда может воплотить цели в жизнь.
Лидеры несут ответственность за организационную согласованность в команде. Когда сотрудники хорошо понимают видение, миссию, цели и корпоративную культуру компании, они, скорее всего, будут чувствовать себя более мотивированными и вовлеченными.
Построение эффективной и понятной стратегии внутренних коммуникаций – это не только задача лидеров, но и HR и PR-отделов, которые обладают профессиональными навыками работы с персоналом, мотивацией, эффективными каналами коммуникаций и т.п.
3. Разработка эффективной контент-стратегии
Контент – основа коммуникаций, в том числе внутренних, но во многих компаниях (особенно крупных) этот контент попросту игнорируется сотрудниками. Например, 71% сотрудников не читают электронные письма или не уделяют им должного внимания. В большей степени это связано с количеством информации, получаемой из разных источников в течение дня. И даже несмотря на то, что сотрудник знает о компании и, может быть заинтересован в её новостях, ему необходим персонализированный и релевантный контент.
На помощь в решении этой задачи приходят технологии и digital-решения, которые помогают создавать персонализированные новостные ленты для сотрудников, где можно подписаться только на интересующие темы или следить за теми новостями, которые сотрудник считает важными.
4. Создание доверительных и комфортных условий на рабочем месте
Барометр доверия Edelman за 2016 год по итогам опроса 33 000 человек в 28 странах показал, что почти 1 из 3 сотрудников не доверяет своим работодателям. Другой показатель – только 52% сотрудников говорят, что они всегда или почти всегда высказывают свое мнение в разговорах со своими руководителями, связанных с работой. Тому виной недостаточно комфортные и/или доверительные отношения с руководством. Чтобы укрепить доверие на рабочих местах, руководители должны быть толерантными, открытыми к критике и предложениям профессионалами. Чем чаще руководитель встречается с командой и получает обратную связь, тем выше вероятность успеха проекта и бизнеса в целом.
Особенно важно формировать такие отношения в условиях кризиса – сотрудники вправе оперативно знать, что происходит в их компании в непростое время и какие сценарии развития рассматривает компания.
5. Выбор правильных каналов коммуникации
74% сотрудников чувствуют, что они упускают важную информацию на работе. Электронная почта, по их мнению, (около 61%) больше не является самым эффективным методом связи. Сегодня руководители должны понимать, как наилучшим образом донести важную информацию до сотрудников. В многом это зависит от сферы деятельности компании. Например, для фабрик и заводов таким каналом может стать группа в «ВКонтакте», для менеджеров офиса – канал в Telegram, для специалистов в IT-компании – технологичные платформы, известные в «узких кругах».
6. Переориентация коммуникации в смартфоны
Ни для кого не секрет, что сотрудники проводят за своими телефонами больше времени, чем за любым другим устройством дома или на рабочем месте. Учитывая, что к 2025 году около 75% сотрудников будут составлять хорошо технически подкованные миллениалы, руководителям необходимо заранее прорабатывать новые внутренние каналы связи с командой.
Part-time work, гибридный формат работы, увеличение количества информации за день также подтолкнут компании развивать альтернативные каналы внутренних коммуникаций, включая мобильные устройства, чтобы оставаться на связи со своей командой.
Специалисты полагают, что руководители, позволяющие вести разговоры по мобильному телефону на своем рабочем месте, с гораздо большей вероятностью в будущем охватят всех своих сотрудников и повысят уровень их вовлеченности.
Подготовлено по материалам Blog.smarp.com
_______________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.