Неудивительно, что так много компаний стремятся создавать сообщества вокруг своих брендов. Но часто их усилия терпят неудачу. Иногда это происходит потому, что компании неправильно понимают стратегию построения сообществ, в других случаях сообщества не сдвигаются с мертвой точки, потому что у компаний нет ответа на один важный вопрос: зачем им это.
Перед тем, как утверждать идею создания комьюнити и выделять на это бюджет, нужно понять, что вам это даст. При высокой конкуренции и ограниченных бюджетах не всегда очевидно, что создание и развитие сообщества стоит вложений.
Отвечая на этот вопрос, нужно понимать:
- какую пользу сообщество принесет бизнесу в будущем;
- какие инструменты будут использованы для измерения эффективности;
- что аудитория будет и не будет делать для бизнеса, даже будучи лояльной;
- что создание комьюнити – это длительный процесс и быстрой окупаемости инвестиций ждать не стоит.
В качестве некоторых показателей эффективности можно назвать:
- количество участников комьюнити, которые присоединились по рекомендации других участников;
- упрощение переговоров с ЛПР после их вступления в комьюнити / ознакомления с комьюнити;
- повышение внимания к компании;
- укрепление доверительных связей с членами сообщества.
Одна из главных причин, по которой компании инвестируют в сообщества, заключается в том, что они «провоцируют» изменения в мышлении и поведении аудитории, необходимые для продаж. Согласно данным консалтинговой фирмы Gartner, в принятии решения о сотрудничестве в сегменте B2B принимает участие в среднем от шести до десяти лиц. Привлечь всех этих людей к работе может быть намного проще, если среди них уже есть амбассадор вашего бренда.
Второй важный вопрос, помимо «зачем нужно сообщество?», это «почему люди захотят присоединиться к этому сообществу?». В широком понимании можно предположить, что члены сообщества будут в нем, только если от этого будет польза. Для этого нужно привлечь их не просто как пользователей или потенциальных пользователей продукта или услуги, но и как людей социальных. Каким бы потрясающим ни был продукт, это всего лишь часть работы человека, а его работа — это лишь часть его жизни.
Понимание «почему» членов комьюнити и связь этого с задачами бизнеса – ключ к созданию ценных связей, которые заставляют людей возвращаться к компании снова и снова, тем самым принося дивиденды компании на долгие годы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.