ГлавнаяСтатьиСоздание B2B-сообщества: игра, которая стоит свеч

Создание B2B-сообщества: игра, которая стоит свеч

07.06.2022

Одной из самых эффективных маркетинговых инициатив является создание процветающего сообщества вокруг своего бизнеса. Что может быть лучше группы людей, которые настолько увлечены одним продуктом или услугой, что хотят регулярно взаимодействовать с единомышленниками, подкрепляя бренд своей лояльностью и вовлеченностью.

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Неудивительно, что так много компаний стремятся создавать сообщества вокруг своих брендов. Но часто их усилия терпят неудачу. Иногда это происходит потому, что компании неправильно понимают стратегию построения сообществ, в других случаях сообщества не сдвигаются с мертвой точки, потому что у компаний нет ответа на один важный вопрос: зачем им это.

Перед тем, как утверждать идею создания комьюнити и выделять на это бюджет, нужно понять, что вам это даст. При высокой конкуренции и ограниченных бюджетах не всегда очевидно, что создание и развитие сообщества стоит вложений.

Отвечая на этот вопрос, нужно понимать:

  • какую пользу сообщество принесет бизнесу в будущем;
  • какие инструменты будут использованы для измерения эффективности;
  • что аудитория будет и не будет делать для бизнеса, даже будучи лояльной;
  • что создание комьюнити – это длительный процесс и быстрой окупаемости инвестиций ждать не стоит.

В качестве некоторых показателей эффективности можно назвать:

  • количество участников комьюнити, которые присоединились по рекомендации других участников;
  • упрощение переговоров с ЛПР после их вступления в комьюнити / ознакомления с комьюнити;
  • повышение внимания к компании;
  • укрепление доверительных связей с членами сообщества.

Одна из главных причин, по которой компании инвестируют в сообщества, заключается в том, что они «провоцируют» изменения в мышлении и поведении аудитории, необходимые для продаж. Согласно данным консалтинговой фирмы Gartner, в принятии решения о сотрудничестве в сегменте B2B принимает участие в среднем от шести до десяти лиц. Привлечь всех этих людей к работе может быть намного проще, если среди них уже есть амбассадор вашего бренда.

Второй важный вопрос, помимо «зачем нужно сообщество?», это «почему люди захотят присоединиться к этому сообществу?». В широком понимании можно предположить, что члены сообщества будут в нем, только если от этого будет польза. Для этого нужно привлечь их не просто как пользователей или потенциальных пользователей продукта или услуги, но и как людей социальных. Каким бы потрясающим ни был продукт, это всего лишь часть работы человека, а его работа — это лишь часть его жизни.

Понимание «почему» членов комьюнити и связь этого с задачами бизнеса – ключ к созданию ценных связей, которые заставляют людей возвращаться к компании снова и снова, тем самым принося дивиденды компании на долгие годы.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика