ГлавнаяСтатьиSocial selling в B2B: что учитывать при построении личного бренда

Social selling в B2B: что учитывать при построении личного бренда

27.01.2023

Social selling направлен на построение индивидуальных отношений с потенциальными клиентами через личный бренд — через демонстрацию того, насколько эксперт хорошо знает отрасль. Со временем этот он завоёвывают авторитет и доверие клиентов за счет регулярного появления на платформе.

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

С чего начать social selling?

1. Определите свою стратегию

Определите конечную цель. Ответьте на несколько вопросов, прежде чем начать:

  • Кто мой идеальный клиент? Где я могу найти потенциальных клиентов? Какую пользу я могу им принести?
  • Какие каналы коммуникации используют мои конкуренты?
  • На каких каналах мне следует сосредоточиться?

От вашей цели будет зависеть выбор платформа для коммуникации. Например, если вы продаете программное обеспечение компаниям, которые продают профессиональные услуги, идеальными каналами станут LinkedIn или Twitter. Если вы продаете цифровой инструмент или услугу, ориентированную на малый бизнес ecommerce, тогда вам может подойти Instagram*.

2. Оптимизируйте свой профиль

Чтобы завоевать доверие, вам нужен профессиональный профиль, из котором понятна ваша экспертиза и в котором указано ваше предложение. При развитии своего профиля помните следующее:

  • Используйте профессиональное изображение для своего профиля
  • Добавьте в профиль профессиональный баннер (для LinkedIn и Twitter)
  • Укажите краткий заголовок или описание, кто вы и чем занимаетесь
  • Добавьте ссылку на сайт или страницу компании

Независимо от того, будете ли вы продавать в социальных сетях LinkedIn, Twitter, Instagram* или других, соблюдайте одинаково высокие стандарты коммуникации и подачи контента и его визуализации на всех платформах. Например, используйте одни и те же фотографии профиля и биографию, чтобы легко идентифицировать ваши профили на разных платформах.

3. Приносите пользу своим контентом

Ваш контент не должен напрямую продвигать ваш бренд, продукт или услугу. Если вы хотите завоевать доверие своей аудитории и по-настоящему заинтересовать ее тем, что вы хотите сказать, привнесите ценность в ленты подписчиков. Людям нравится узнавать, как упростить себе жизнь как в профессиональном, так и в личном плане. Что публиковать?

  • Адаптируйте свой контент в соответствии с потребностями аудитории, но не бойтесь демонстрировать свою индивидуальность с помощью мемов, забавных анекдотов и ярких моментов, которые оценят представители отрасли.
  • Используйте ньюсджекинг, чтобы начать разговор с аудиторией: задайте вопрос своей аудитории или прокомментируйте последние события в отрасли, чтобы получить обратную связь. Но избегайте быть человеком, который поднимает только темы, которые сейчас на хайпе. Выбирайте темы с умом, отдавая предпочтение тем, которые находят отклик у вас, вашего бренда и вашей целевой аудитории.
  • Не теряйтесь из поля видимости: ваш контент должен быть регулярным, но не утомляющим. 

В social selling отношения не строятся за один миг — могут пройти месяцы, прежде чем вы увидите результаты. Но потраченное время того стоит – все это поможет развитию вашего бизнеса.

*Принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией

Photo by Chris Montgomery on Unsplash


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика