ГлавнаяСтатьиСобытийный маркетинг после пандемии: возможности и инновации

Событийный маркетинг после пандемии: возможности и инновации

16.06.2020

Выставки, конференции, обучающие тренинги составляют значительную часть годового бюджета отделов маркетинга и коммуникаций. И они приносят хорошие результаты. Из-за пандемии мы надолго лишились возможности проводить мероприятия оффлайн, а сегодня многих специалистов интересуют вопросы, «когда все закончится, будут ли люди вновь ходить на мероприятия?» или «какие площадки будут востребованы для проведения мероприятий?» и т.д. Давайте разберемся, что переживает сейчас event-рынок и какие у него перспективы.

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Что пережил event-рынок?

Ответственным за проведение мероприятий пришлось нелегко, они были вынуждены оперативно отменять текущие мероприятия или переносить все предстоящие события на следующий год, даже будучи не уверенными, что мир спокойно выйдет из режима самоизоляции или не столкнётся с новой волной коронавируса. Большинство активностей компаний, задействованных в event-индустрии, отменились или ушли в онлайн. Но провести виртуальное мероприятие – это тоже большой труд, который требует креатива, времени и усилий. Коммуникаторам пришлось исследовать новые пути взаимодействия со своей аудиторией.

Текущие возможности и взгляд в будущее

Вебинары, виртуальные презентации, онлайн-встречи стали невероятно популярными инструментами коммуникаций. Грамотный анонс в интернете, интересный контент и хорошие спикеры помогли многим компаниям собирать аудиторию в сети, не уступающую по количеству оффлайн-среде.

Среди event-специалистов ходят разные взгляды на то, как будет выглядеть рынок после пандемии: кто-то с уверенностью отмечает, что будет крайне сложно добиться прежней посещаемости оффлайн-мероприятий, кто-то уже ждет не дождется, когда сможет увидеться с коллегами, клиентами или партнерами лицом к лицу. И действительно сложно предугадать, каким будет рынок ивентов даже в самом ближайшем будущем. Но можно смело утверждать, что он будет другим.

Кризис приносит инновации

Для одних кризис – это шаг назад, для других – шаг к новым возможностям. Мы можем совсем скоро наблюдать «гибридные мероприятия», включающие личные и онлайн-встречи. Для участников это означает, что те, кто не чувствует себя в безопасности во время массовых собраний (или, например, не имеет бюджета для поездок), смогут по-прежнему присоединиться к встрече онлайн из своего дома или офиса. Для организаторов это может означать новые, дополнительные источники дохода, если эти виртуальные гости могут быть легко интегрированы в мероприятие.

Полностью цифровые мероприятия (например, прямые эфиры) или гибридные события могут стать новым способом общения с аудиторией и к тому же привести к более долгосрочным отношениям, в отличие от оффлайн-мероприятия. Подумайте, сколько данных (пол, возраст, контакты, увлечения и т.п.) вы можете собрать для дальнейшей коммуникации с вашими клиентами во время их регистрации на мероприятие? Изучите потребности аудитории и исследуйте возможности, как удивить их в виртуальной среде.

В конце концов, успех мероприятий зависел и будет зависеть от качественного контента. То есть контента, который привлекает посетителей и заставляет их возвращаться к взаимодействию с вашей компанией. Второй важный элемент – это нетворкинг, который нужно учиться организовывать в режиме онлайн.

_______________________________________________

Светлана Хисматова, руководитель проектов пресс-службы Газпромбанк Лизинг:

«На мой взгляд, совершенно точно и в какой-то степени разумно, если какие-то форматы так и останутся в онлайн. Период самоизоляции показал, что наши возможности в организации мероприятий ничем не ограничены. Мы все также приглашаем клиентов на конференции и мастер-классы, прорабатываем сценарии, работаем со спикерами и их докладами, репетируем… Разницы нет. Я уже провела несколько онлайн-мероприятий в Zoom и с удовольствием констатирую, что участие клиентов выросло в 3 раза. Видимо сам факт, что не надо куда-то ехать, отрываться от бизнес-процессов, положительно влияет на активность участников онлайн-мероприятий. Другое дело – концерты, фестивали или деловые события с количеством участников от тысячи. Тут речь уже про другие ценности и вовлечение аудитории. Как за счет онлайн-трансляции ощутить энергетику спикера и зала одновременно? Как организовать нетворкинг, когда элементарно не можешь выпить чашку кофе с интересным тебе человеком «здесь и сейчас»? Как дома подпевать Rammstein вместе со стадионом? Атмосфера, личное присутствие, единение с аудиторией – особая магия оффлайн-событий. Думаю, оффлайн вернется, не сразу и с ограничениями. Элементарно могут ввести ограничения по количеству одновременно присутствующих участников на площадке, изменятся санитарные нормы и правила предоставления кейтеринговых услуг».

____________________________________

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика