ГлавнаяСтатьиСекреты успешного текста в B2B: как написать статью, которую захотят дочитать до конца

Секреты успешного текста в B2B: как написать статью, которую захотят дочитать до конца

12.03.2020

Практика показывает, что большинство современных потребителей хуже воспринимают длинные тексты, отдавая предпочтение инфографике, коротким сообщениям и видео. Но это не совсем так. Все дело в том, КАК написан ваш текст.

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Хорошие навыки написания текстов сегодня на вес золота. Большое количество информации, нехватка времени и низкая концентрация внимания на контенте – вот явные причины отсутствия желания у аудитории читать лонгриды.

Ваши сообщения должны сразу доносить основную мысль до читающего. Не стоит рассчитывать, что ваша аудитория сама начнет додумывать смысл написанного вами. И уж тем более вы не должны ждать от них того, что они полностью верно трактуют специальную лексику или специфику вашего бизнеса.

Некоторые райтеры специально вставляют в текст как можно больше длинных и сложных слов, желая показаться умнее и профессиональнее в своей сфере. Некоторые повествуют историю, придерживаясь строгой хронологии и не используя никакой «наживки» для того, чтобы читатель и дальше оставался с вашим текстом.

Профессиональные писатели знают, как избежать таких ловушек. Приводим несколько самых эффективных:

1. Избегайте профессиональной лексики, клише и используйте простые, понятные слова.

Перед тем, как использовать клише, подумайте, что вы реально хотите этим сказать и попытайтесь описать это своими словами. Например, вместо «устранение разобщенности в коллективе» напишите «мы нашли отличный способ организовать совместную работу двух разных департаментов».

2. Используйте активный залог, а не пассивный.

«Клиенты говорят» вместо «Нам было передано нашими клиентами». Такой прием приносит больше оживленности в историю и помогает избежать чувства скрытости какой-то информации.

3. Переходите сразу к сути дела.

Если вы следите за ежедневными выпусками новостей, они практически всегда начинаются с главной идеи, а уж затем переходят к деталям. Начните с основной мыли вашего материала и уже далее, благодаря деталям, ведите вашего читателя к концу материала.

4. Пишите для людей.

Вы можете писать о сложном b2b-продукте или компании, но вы пишете, в первую очередь, для клиентов. Мы все любим истории, особенно те, что рассказываются с эмоциями и страстью. Всегда представляйте себя на месте читателя – если вам интересно будет дочитать ваш материал до конца, то и ему, скорее всего, тоже.

5. Продолжайте оттачивать своё мастерство.

Хорошее написание бизнес-текстов требует практики и упорства. Читайте как можно больше, думайте о технологиях, следите за текстами ваших любимых авторов и продолжайте писать. Если это возможно, давайте на проверку текст коллеге или другому специалисту, которому вы доверяете, просите предоставить вам честную обратную связь.

Умение хорошо писать очень важно в современном мире, может быть, даже больше, чем когда-либо. Не стоит создавать слишком сложный текст, с непонятными клише или афоризмами – пишите его, в первую очередь, для людей.

По материалам: B2B News Network

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика