Хорошие навыки написания текстов сегодня на вес золота. Большое количество информации, нехватка времени и низкая концентрация внимания на контенте – вот явные причины отсутствия желания у аудитории читать лонгриды.
Ваши сообщения должны сразу доносить основную мысль до читающего. Не стоит рассчитывать, что ваша аудитория сама начнет додумывать смысл написанного вами. И уж тем более вы не должны ждать от них того, что они полностью верно трактуют специальную лексику или специфику вашего бизнеса.
Некоторые райтеры специально вставляют в текст как можно больше длинных и сложных слов, желая показаться умнее и профессиональнее в своей сфере. Некоторые повествуют историю, придерживаясь строгой хронологии и не используя никакой «наживки» для того, чтобы читатель и дальше оставался с вашим текстом.
Профессиональные писатели знают, как избежать таких ловушек. Приводим несколько самых эффективных:
1. Избегайте профессиональной лексики, клише и используйте простые, понятные слова.
Перед тем, как использовать клише, подумайте, что вы реально хотите этим сказать и попытайтесь описать это своими словами. Например, вместо «устранение разобщенности в коллективе» напишите «мы нашли отличный способ организовать совместную работу двух разных департаментов».
2. Используйте активный залог, а не пассивный.
«Клиенты говорят» вместо «Нам было передано нашими клиентами». Такой прием приносит больше оживленности в историю и помогает избежать чувства скрытости какой-то информации.
3. Переходите сразу к сути дела.
Если вы следите за ежедневными выпусками новостей, они практически всегда начинаются с главной идеи, а уж затем переходят к деталям. Начните с основной мыли вашего материала и уже далее, благодаря деталям, ведите вашего читателя к концу материала.
4. Пишите для людей.
Вы можете писать о сложном b2b-продукте или компании, но вы пишете, в первую очередь, для клиентов. Мы все любим истории, особенно те, что рассказываются с эмоциями и страстью. Всегда представляйте себя на месте читателя – если вам интересно будет дочитать ваш материал до конца, то и ему, скорее всего, тоже.
5. Продолжайте оттачивать своё мастерство.
Хорошее написание бизнес-текстов требует практики и упорства. Читайте как можно больше, думайте о технологиях, следите за текстами ваших любимых авторов и продолжайте писать. Если это возможно, давайте на проверку текст коллеге или другому специалисту, которому вы доверяете, просите предоставить вам честную обратную связь.
Умение хорошо писать очень важно в современном мире, может быть, даже больше, чем когда-либо. Не стоит создавать слишком сложный текст, с непонятными клише или афоризмами – пишите его, в первую очередь, для людей.
По материалам: B2B News Network
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.