ГлавнаяСтатьиПять способов эффективной коммуникации с B2B-клиентами

Пять способов эффективной коммуникации с B2B-клиентами

14.04.2022

Эффективные коммуникации – ключ к успеху в B2B-бизнесе, однако именно им часто уделяется недостаточно внимания, когда речь заходит о продажах в В2В-сегменте. В2В-продажи гораздо сложнее, чем продажи розничные: необходимо учитывать много различных факторов, в процессе принятия решения о покупке участвует несколько человек, сам процесс более длительный. Всё это только подчёркивает важность правильной коммуникационной стратегии в этом сегменте. В2В-клиентам, в отличие от клиентов в В2С, требуется больше информации и вашего внимания.

Александра Красная
Fresh Russian Communications

Что подразумевается под эффективными коммуникациями?   По данным консалтинговой фирмы GGA Partners, четырьмя столпами эффективной коммуникации являются доверие, надежность, взаимодействие, ясность.

Доверие 

Самый важный фактор в деловых отношениях. Ваши клиенты будут лучше воспринимать ваши сообщения, если будут знать, что вам можно доверять.

Надежность

Выполняйте свои обещания. Управляйте ожиданиями и достигайте результатов, чтобы создать надежную репутацию вашего бренда.

Взаимодействие

В2В-продажи — это про партнёрство и взаимодействие. Войдите в контакт с вашими клиентами и работайте над улучшением отношений.

Ясность

Будьте на связи со своими клиентами, чтобы избежать путаницы. Объясняйте им, что происходит на каждом этапе клиентского пути, и продолжайте поддерживать их после покупки. 

Эти принципы формируют прочную основу, на которой строится эффективная коммуникационная стратегия в В2В. Но как использовать эти принципы на практике? Вот пять основных способов.

1. Задействуйте обратную связь

Обратная связь важна для В2В-клиентов. Запрашивайте у них отзывы о ваших продуктах или услугах, учитывайте, что им нравится, а что нет. 

Внося изменения в свой продукт на основе полученных отзывов, вы даёте вашим клиентам понять, что цените их мнение. А поскольку клиенты чаще всего указывают на схожие проблемы, вы таким образом можете удовлетворить потребности широкого круга ваших заказчиков.  

Обратите их внимание на то, как вы осуществляете тестирование на производстве. Если вы сможете включить отзывы клиентов непосредственно в процесс контроля качества, тем самым вы максимально приблизите свой продукт к их потребностям. Также это позволит сократить расходы на дорогостоящее перепроектирование.

2. Улучшайте клиентский опыт

В B2B качество обслуживания клиентов должно оставаться неизменным на протяжении всего клиентского пути. Для этого отделы маркетинга, продаж и привлечения клиентов должны эффективно взаимодействовать друг с другом. Вам необходимо оптимизировать работу с клиентами в рамках каждого отдела.

Среднее время обработки запроса в колл-центре имеет жизненно важное значение. Быстрый ответ на запрос определяет разницу между продажей и упущенной выгодой и повышает удовлетворенность клиентов.  

Постарайтесь упростить процесс там, где это возможно, чтобы клиент остался доволен. Автоматизация может быть задействована на разных этапах: от производства до продаж. Будьте готовы инвестировать там, где это необходимо. 

3. Предоставьте эффективное решение проблем

Требования В2В-клиентов часто очень специфичны. Обеспечив качественную коммуникацию с вашей стороны, вы позволите клиентам обращаться к вам с более сложными запросами. Это сглаживает воронку продаж и увеличивает долгосрочные перспективы бизнеса. 

Ваш отдел продаж должен оперативно реагировать на меняющиеся требования клиентов. Существуют различные типы программного обеспечения, которые помогут вашей команде обеспечить превосходное обслуживание клиентов.

4. Обеспечьте долгосрочное удержание

Долгосрочное удержание клиентов требует прочных деловых отношений. Доверие в B2B-продажах завоевать нелегко: это то, что вы можете построить только со временем. Работая с отзывами, обеспечивая бесперебойное обслуживание и помогая клиентам в решении проблем, вы укрепляете их доверие к вам. 

Предоставление специализированной послепродажной поддержки В2В-клиентам положительно влияет на построение долгосрочных партнерских отношений. 86% B2B-покупателей готовы платить больше, если им предоставят превосходное клиентское обслуживание. Это подразумевает постоянную поддержку. 

5. Скорректируйте свою многоканальность

Чтобы ваши сообщения доходили до потенциальных клиентов, вы должны размещать их в тех каналах коммуникации, которые им доступны и интересны. В B2B-маркетинге очень важно быть активным в том пространстве, в котором находится ваша целевая аудитория: не пытайтесь задействовать все социальные сети, найдите наиболее релевантные площадки. Такое сужение фокуса также облегчает таргетирование персонализированного контента.

Эффективная коммуникация — приоритет B2B-бизнеса. Сырая коммуникационная стратегия часто становится причиной потери доходов. Даже слова на упаковке вашего продукта могут повлиять на клиентский опыт. Всегда стремитесь к ясности, укрепляйте свой авторитет и отношения с клиентами и не забывайте к ним прислушиваться.

Помните, что на успешность бизнеса также влияет и правильно выстроенная внутренняя коммуникация. Отделы маркетинга, продаж и привлечения клиентов должны взаимодействовать друг с другом: это увеличит ваши доходы.

Источник: Customerthink.com


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика