ГлавнаяСтатьиПростые истины, которые помогут вам при создании и укреплении бренда в B2B-сфере

Простые истины, которые помогут вам при создании и укреплении бренда в B2B-сфере

25.07.2019

Еженедельные новые акции для клиентов, анализ их поведения в социальных сетях, масштабные мероприятия – это все, конечно, хорошо, но никто не отменял старые добрые правила при создании бренда компании и его укреплении на рынке. Есть старая история, в которой есть все, чтобы приступить к работе над брендом. Священник в разгар гражданской войны в России каждый день ходил по одному и тому же маршруту из своего дома в церковь, пока однажды его не остановил солдат и не спросил: «Кто ты?», «Куда ты идешь?», «Зачем?». Священник, озадаченный этими вопросами, задумался и ответил: «Я буду каждый день предлагать вам рубль, чтобы вы задавали мне эти же вопросы».

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

При разработке стратегии вашего бренда вы должны учитывать каждый из этих вопросов. Потому что, чтобы достичь новых высот, вам нужно иметь четкое видение и направление, куда вы движетесь. Вы должны всегда учитывать неудобную правду о том, что, если вы хотите достичь того, чего никогда не достигли раньше, то должны идти туда, куда раньше не думали идти. Пусть это неудобно, но это необходимо, потому что рынок B2B меняется. Адаптация здесь является ключевым фактором.

На успех вашего бренда влияет вера и доверие вашей команды – если она не верит в бренд, как она собирается убедить клиентов поверить в него? Сосредоточьтесь на своем бренде изнутри, развивайте культуру, которую посчитаете достойной вашего бренда.

Вот шесть основных моментов, на которые нужно обратить внимание при создании и укреплении бренда в B2B-сфере.

1. Отстаивайте свои позиции

Поиск главной цели должен стать отправной точкой для любой стратегии брендинга. Это ключевое «почему» вашей организации, которое обеспечивает основу идентичности вашего бренда. То, что люди могут легко поддержать. На первый взгляд кажется, что установление цели – сложно, но это не всегда так. Ваша цель может и должна быть простой концепцией, направленной на то, чтобы сделать мир лучше в области, относящейся к вашему бизнесу. Например, Apple. Их цель - «дать возможность самовыражаться». Это не означает увеличение прибыли для акционеров или увеличение рентабельности инвестиций. Финансовые показатели не должны быть частью цели бренда. Ирония в том, что бренды, которые сосредоточены на цели, а не просто на продажах, более успешны в долгосрочной перспективе.

Компании не хотят работать с теми, кто хочет получить как можно больше денег из клиентов за короткий срок, а затем перейти к следующей компании. Нет, они хотят, чтобы организации, заинтересованные в деле, работали над чем-то более глобальным.

2. Живите своими ценностями

Многие компании выбирают ценность бренда на основе своей маркетинговой стратегии. В теории маркетинг и культура сотрудничают, но на деле не имеют отношения к успеху бренда. Выбирайте ценности бренда, которые легко вписываются в вашу систему ценностей. Представьте, что происходит, когда бренды говорят одно, а делают другое. Цинизм бренда — это проклятие любой компании. Презентуйте для своих сотрудников модель конкретного поведения, которое ваша организация подразумевает под своими заявленными ценностями, и обеспечьте его внедрение.

Когда дело доходит до организации, которая живет в соответствии со своими ценностями, в первую очередь их должны принять самые старшие и заметные члены этой организации. Это приводит нас к следующему важному шагу.

3. Подавайте пример

Показать пример — это идеальный способ утвердить индивидуальность бренда.

Когда топ-менеджеры не вкладываются в культурные инициативы, они неизбежно терпят неудачу. Может быть, поэтому 70% всех инициатив в области культуры заканчиваются тем, что ничего не меняется. Культура, ценности и цели должны идти как снизу вверх, так и сверху вниз. Никто не должен быть освобождён от них, тем более руководство.

Конечно, личный пример выходит далеко за рамки внутренних инициатив. Современные компании все больше выходят за рамки производства и продажи товаров и услуг, чтобы оказать положительное влияние на мир. Ваше стремление сделать мир лучше – реальный способ создать отличия вашего бренда от других.

4. Выращивайте и поощряйте профессионалов своего дела

Не бойтесь успешных сотрудников. Личный рост на рабочем месте означает создание среды, которая не только развивает профессиональные навыки, но и предлагает работу для достижения цели. Существует ряд инициатив, которые способствуют такому росту и предоставляют возможности для прямого развития всей компании. Когда лучшие таланты вашей компании чувствуют, что их личностный рост тесно связан с ростом и успехом бизнеса, они сами возьмут важные дополнительные задачи на себя. Когда сотрудник чувствует, что он может работать для достижения своих индивидуальных целей через компанию, вы создаете амбассадоров бренда на долгое время.

5. Рассказывайте свою историю

Рассказывать свою историю – это ещё один шаг на пути к созданию успешного бренда. Сегодня трудно найти компанию, которая не имела бы конкурентов. Что отличает вас от них, так это история. Ваша личная история. Люди связываются не с людьми, а с их историями на первоначальном этапе. Но истории – это не только для клиентов – они привлекают и вдохновляют вашу команду. Рассказывайте одну историю клиентам и вашей команде, но в ответ слушайте и их истории. Ваша история должна объединять все шаги, которые мы перечислили, направлять вашу аудиторию на успех, рост и трансформацию.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика