PR для Fintech – это про построение прочных долгосрочных отношений с медиа. Новости, экспертные комментарии, колонки в СМИ дадут компании авторитет и известность, помогут заявить о компании на рынке. С помощью PR можно завоевать новых клиентов и конкурировать с уже хорошо зарекомендовавшими себя игроками.
СЕМЬ ШАГОВ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ PR В FINTECH
1. Точно определите целевую аудиторию и ее интересы. Если у вас несколько продуктов и у каждого своя аудитория и потребительские предпочтения, необходимо изучить каждую из них.
2. Четко сформулируйте позиционирование бренда. Выделите его основные сильные стороны и преимущества, посмотрите, оцените деятельность конкурентов.
3. Определите PR-цели. Чего вы хотите достичь вашей коммуникацией? Какие каналы коммуникации нужно задействовать?
4. Сформируйте пул нужных вам журналистов. Подготовьте персональный питч для СМИ, рассказав о компании и её экспертах. Обращайтесь к журналистам с интересными новостями, приглашайте их на мероприятия, которые вы проводите, и присоединяйтесь к обсуждению их постов в социальных сетях и других опубликованных статей.
5. Стремитесь стать идейным лидером. Генерируйте уникальный полезный контент в своем блоге, в социальных сетях. Используйте актуальные публикации, вызывающие дискуссию, которые также могут продемонстрировать вашу значимость на рынке и то, что вы держите руку на пульсе.
6. Создавайте разный контент. Например, внедряйте в контент-план полезную инфографику, видеоролики c сотрудниками, подкасты с СЕО или образовательные ролики на YouTube. Следите за вовлеченностью аудитории, чтобы оценивать эффективность коммуникации.
7. Измеряйте успех с помощью регулярных опросов клиентов. Узнайте, что людям нравится и не нравится в вашем продукте, и используйте это для итерации. Как продвигается работа по взаимодействию со СМИ? Есть ли какие-либо изменения, которые вы можете внести в свою стратегию? Ваша коммуникационная стратегия должна быть гибкой.
ТРИ ЯРКИХ PR-КАМПАНИИ ФИНТЕХ-БРЕНДОВ
Mint – персональное приложение по управлению финансами. Быстрый рост Mint стал возможен благодаря профессиональной стратегии контент-маркетинга. Банк вложил значительные ресурсы в свой блог MintLife, наняв штатную редакционную команду и пишущих авторов. Они начали с определения целевой аудитории, на которую следует ориентироваться. Это оказались молодые люди, желающие узнать больше о финансах. Редакция стремилась дать ответы на их вопросы: в своих видеороликах и других материалах эксперты команды объясняли суть разных финансовых инструментов. В итоге им удалось приобрести новых подписчиков, ответив на вопросы о том, можно ли купить автомобиль с плохой кредитной историей, от чего зависит хороший кредитный рейтинг и как подготовить свои финансы к покупке дома.
Дальше Mint зашла в социальные сети, чтобы «раздавать скидки и спецпредложения» — все это способствовало вовлечению аудитории. Mint также наладил партнерские отношения с другими компаниями, выпускающими кредитные карты. Это помогло компании утвердить свой авторитет на рынке, в результате привлечь новую аудиторию стало гораздо проще. Деятельность компании в социальных сетях не носила рекламный характер – компания давала полезные советы своей аудитории.
Так, Mint создала ценный и актуальный контент и предоставила понятные объяснения того, как использовать свой продукт. Всего за два года компания выросла до 1,5 миллиона пользователей и после была продана за $170 миллионов.
Klarna — шведская финтех-компания, созданная для того, чтобы сделать шоппинг более доступным и работающая по принципу Buy now Pay later (BNPL). Хорошо известной особенностью кампаний Klarna в социальных сетях стало создание на YouTube полезных видеороликов, рассказывающих о функциях и возможностях приложения.
Klarna добилась успеха в использовании Youtube для охвата своей основной аудитории — миллениалов и представителей поколения Z. Для креативных роликов Klarna привлекла влиятельных лиц – в результате получилась полезная и в то же время цепляющая коммуникация.
Monzo — это онлайн-банк, входящий в число самых признанных финтех-компаний во всем мире. Компания фокусируется на потребностях своих клиентов, одновременно обучая их инвестированию. В своей PR-компании команда решила пойти методом челленджа под названием «1p Saving Challenge», где под «p» подразумевалась валюта для инвестирования. Каждую неделю они мотивировали клиентов откладывать 1p, затем 2p, затем 3p и так далее. Это был умный ход Monzo, направленный на правильную аудиторию – людей моложе 40 лет, которые составили большую часть клиентов Monzo. Таким образом, компания привлекла новых клиентов и укрепила имидж как платформа для инвестиций.
Подготовлено по материалам matiasrodsevich.com
Photo by Edi Kurniawan on Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.