ГлавнаяСтатьиПодкасты в PR: как рассказать о своей сфере и привлечь новых клиентов

Подкасты в PR: как рассказать о своей сфере и привлечь новых клиентов

22.06.2023

Подкасты до сих пор не теряют своей популярности как среди слушателей, так и среди PR-специалистов. Согласно данным исследования Яндекса больше 16 миллионов жителей больших городов слушают подкасты хотя бы раз в месяц. Кроме того, с 2017 по 2021 год количество запросов со словом «подкаст» увеличилось в 5 раз, что подтверждает стремительный рост популярности данного жанра. Тема бизнеса и работы оказалась одной из самых популярных среди слушателей подкастов. Основная часть слушателей — люди в возрасте от 18 до 34 лет (69%).

Мария Баженова
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Почему подкасты популярны?

1. Удобство. Подкасты можно прослушивать в любое время, что позволяет пользователям интегрировать их в свой плотный график. Фактор доступности играет важную роль в обеспечении постоянного взаимодействия компании со своей целевой аудиторией. По мнению директора по инновациям компании Megaphone Энди Бауэрса, одна из веских причин, по которой пользователи выбирают длительные по времени подкасты, заключается в том, чтобы свести к минимуму свою зависимость от мобильных телефонов. Также сохранению популярности подкастов помогает массовость использования умных колонок. По данным газеты «Ведомости», продажи умных колонок, интегрированных с голосовыми помощниками, в 2022 году достигли примерно 3 млн шт., демонстрируя стабильный рост в течение последних трех лет.

2. Стоимость. Большинство подкастов можно слушать бесплатно или в рамках общей подписки на какую-либо из платформ. Например, подписка на Яндекс.Музыку дает пользователям возможность прослушивать подкасты и треки без рекламы, а также сохранять аудио для автономного использования в приложении.

3. Авторская автономия. В отличие от традиционных медиаплатформ, авторы подкастов имеют полный контроль над выпускаемым контентом и творческую свободу. Такой формат дает создателям контента возможность работать в различных направлениях и жанрах без эфирных ограничений.

Для чего можно использовать подкасты в PR-стратегиях

1. Повышение лояльности партнеров и покупателей. Создание экспертных подкастов помогает формировать образ компании в качестве профессионала своей сферы. Обсуждая актуальные темы, относящиеся к сфере деятельности компании, можно не только рассказать о продукции, но и усилить позиционирование в качестве авторитетного специалиста в своей нише, хорошо разбирающегося в тонкостях и нюансах конкретной темы. Так, например, Тинькофф Инвестиции несколько лет назад запустил подкаст «Жадный инвестор», в котором обсуждают не только тему инвестирования, но и рассказывают об актуальных и сложных темах в мире финансов. Автор подкаста и редактор Дарья Лехницкая подчеркнула, что за год их прослушало более миллиона человек.

2. Расширение аудитории бренда. В 2022 году сервис доставки еды и продуктов Delivery Club запустил свой подкаст «За Невой». В рамках проекта сервис вместе с блогером из Санкт-Петербурга Vlad Slav разработали эксклюзивные пешеходные маршруты по нетуристическим районам города. Этот проект стал частью большой инициативы компании – в 2021 году они выпустили серию подкастов-гидов по Москве «За Садовым».

3. Нативная реклама. Магазин косметики и парфюмерии «Подружка» применил другую стратегию в продвижении своего бренда. Компания интегрировалась в проект Даши Черкудиновой и Насти Курганской «Норм». В эпизодах ведущие выделяли конкретные продукты и предоставляли ссылки на них в описании подкаста.

Какие площадки можно использовать для размещения подкастов?

  1. Яндекс.Музыка. Согласно анализу, проведенному компанией Counterpoint, «Яндекс.Музыка» стала ведущим аудиосервисом в России на 2020 год.. Создатели подкастов могут выбрать соответствующие категорий и каталоги для размещения своих материалов.
  2. Подкасты «ВКонтакте». Основное отличие подкастов ВК от других площадок в том, что соцсеть предлагает подкасты в качестве дополнительного типа контента. Согласно Postium, подкасты «ВКонтакте» рассчитаны на сформированную аудиторию сообществ.
  3. YouTube. Видеоподкасты могут служить дополнением к аудиоверсии, опубликованной на других платформах, или могут быть предназначены исключительно для YouTube. Используя мультимедийные возможности YouTube, создатели могут расширить свой охват, задействуя как визуальное, так и аудиальное восприятие.

Photo by Austin Distel on Unsplash


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика