ГлавнаяСтатьиПандемия вытесняет из СМИ другие темы

Пандемия вытесняет из СМИ другие темы

14.05.2020

Французское интернет-издание La Reclame опросило 20 журналистов различных СМИ – от локальных и узкоспециализированных до информационных агентств и крупных международных изданий. Журналисты отмечают, что с момента объявления пандемии темы, попадающие в поле их интересов, существенно переключились на все, что связано с коронавирусом.

Ксения Алексеева
Управляющий партнер Fresh Russian Communications, alekseeva@frc-pr.com

Новости, связанные с коронавирусом сейчас более важны, чем новости малого бизнеса, информация о новых продуктах или даже реальных инновациях, рассказывает журналист Le Figaro. Аналогичное мнение высказала редакция Le Parisien: «Нелегко предлагать статьи, которые полностью удалены от проблем наших читателей, связанных сегодня в первую очередь с коронавирусом». По мнению редакции, только действительно важная новость могла занять заголовки вместо темы коронавируса.

Кроме того, многие СМИ сократили количество выпусков как печатной версии, так и онлайн-материалов, испытывая трудности работы в условиях ограничений, поэтому приоритет отдается темам, связанным с коронавирусом. «Очевидно, что тема коронавируса является ультрадоминантной. Остальные новости часто проходят мимо. Либо к ним меньше интереса: сначала потому, что сейчас почти ничего не происходит в спорте, культуре и т.д., а затем из-за недостатка места (в газете) и времени», - сказал журналист газеты Le Progr?s.

Журналист французского BFM TV пожаловался, что пиарщики ему слишком часто звонят и отправляют по несколько писем с неактуальной информацией, не понимая, что сейчас «побочные темы» не интересны. Редакция PQN (Национальная ежедневная пресса, включающая 5 журналов) наоборот отмечает уменьшение количества входящих запросов и контактов с PR-специалисты. Онлайн-издания при этом отмечают трехзначный рост посещаемости своих сайтов. Потребление онлайн-информации увеличивается в ущерб бумажной прессе.

Онлайн-издание Confluence советует PR-специалистам подумать о своих действиях в отношении связей с прессой в более короткой перспективе, а также быть более открытыми и отзывчивыми к текущей ситуации, размещая на своих ресурсах больше данных по этой актуальной теме, ведь 35% журналистов обращаются к социальным сетям компаний за получением информации.

Во Франции, в отличие от России, популярны Twitter и LinkedIn. Второй сегодня набирает еще больший вес сегодня «благодаря качественной информации от компаний и менеджеров», отмечают опрошенные журналисты. «Сейчас я больше захожу на LinkedIn, чем на Twitter, где я нахожу более развернутую и качественную информацию», - отмечает журналист из национальной экономической газеты.

Опрошенные журналисты отмечают, что кризис помог развить более тесные отношения сотрудничества между журналистами и их источниками информации. «Люди находятся в таком чрезвычайном положении, что нет времени на лишнюю болтовню», отмечает один из журналистов.

В то же время, кризис «подтверждает центральное и важное место качественной прессы, когда мы имеем дело с такими драматическими новостями», утверждают в Le Figaro Economique.

75% журналистов заявили, что обеспокоены влиянием кризиса на профессию журналиста. «Люди не понимают, что информация оплачивается, что она имеет ценность», - говорит журналист национальной экономической газеты. В AFP Politics сказали, что нынешний кризис придает новое значение профессии, их миссии. Сообщая об эпидемии, борьбе врачей, дебатах, всех аспектах кризиса, они чувствуют себя полезными и гордятся своей работой.

Несмотря на то, что опрос был проведен только среди французских СМИ, мы отмечаем аналогичную картину и в других странах, которых сильно коснулась эпидемия. То же самое происходит и в России. Несомненными лидерами информационного поля в марте-апреле были компании, работающие в сегментах здоровья, гигиены, уборки и т.д. Напротив, значительно упал интерес СМИ к другим темам. Значительная часть компаний перенесла запуски продуктов, важные ежегодные корпоративные новости, отчеты о КСО и т.д. до более благоприятных времен.

Корреспондент Gazeta.ru Дарья Лабутина также отметила, что сегодня основная повестка СМИ связана с коронавирусом, потому что в условиях ограничений в других сферах почти ничего существенного не происходит, а аудиторию в первую очередь интересует именно пандемия. С другой стороны, отмечает она, появляется много новых феноменов, связанных с карантином, которых бы не было. «Я не пишу про коронавирус, а пишу про общество, которое его переживает в разных странах», - говорит Дарья. Журналисты ищут новые оригинальные темы в этих новых условиях, созданных пандемией.

Главный редактор делового журнала «Инвест Форсайт» Константин Фрумкин в целом согласен с мнением французских коллег, но с некоторыми оговорками. Во-первых, в России все-таки поднимаются время от времени темы, способные затмить даже тему коронавируса. Во-вторых, он отмечает, что авторы и PR-специалисты приспосабливаются к ситуации, привязывая к теме пандемии важные для них темы – например, рассказывая о ситуации в своей отрасли. В-третьих, он напоминает, что в профессии журналиста весомую роль играют понятия профессиональной чести и необходимость поддержки специализации медиа, ради чего качественные СМИ с готовностью жертвуют аудиторией. Наконец, новости, посвященные пандемии, становятся однообразными, поэтому материалов уже меньше. В ближайшее время больший интерес будут вызвать финансово-экономические и социальные последствия пандемии.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика