Работа с клиентами, которые никогда еще не пользовались услугами PR-агентств всегда подразумевает какое-то неизведанное поле. Оно может находиться в секторах, которые сталкиваются с новыми видами вызовов и челленджей, например, связанных с пандемией или новыми формами моральных и духовных испытаний. Это может быть недавно сформированное локальное подразделение зарубежного бизнеса или компания, получившая масштабное финансирование.
Несмотря на причину обращения за коммуникационной поддержкой, быть первым агентством – это хорошая возможность для PR-агентства. Но также верно и то, что отсутствие взаимного понимания и опыта могут создать некоторые проблемы и трудности. Это значит, что вы должны научиться оперативно справляться с возникающими сложностями, слышать и понимать, что имеет в виду клиент, с которым вы сотрудничаете.
Чтобы клиент впервые доверился и был решительным в своих действиях, вам необходимо ясно обозначить, что вы собираетесь предпринимать и каких совместных результатов ожидаете. Никаких сложных PR-терминов и пугающих метрик! Вы должны продемонстрировать ваш послужной список, подкрепленный легко воспринимающимися тематическими исследованиями.
С какими рисками вы можете столкнуться в качестве первого агентства? Возможно, вам будет не совсем ясно, на кого вы все-таки работаете. Или вы можете попасть в ситуацию, когда генеральный директор нанял вас, но не продумал, как коммуникационное агентство может помочь конкретной компании. Или же есть несколько человек, которые перехватывают друг у друга инициативы по взаимодействию с вами, а их доверие одинаково ценно для вас.
Заманчиво, конечно, запомниться самой высокопоставленной в компании фигуре, но, нельзя забывать, что у этого человека может не быть нужных компетенций и подходящих возможностей. Хорошие консультанты по связям с общественностью с самого начала помогают создать оперативную и эффективную структуру коммуникации с клиентом.
Также вы должны разработать цели, ключевые показатели эффективности, отчетность и другие процессы с нуля. Используйте это время и полезную точку зрения клиента, который не является специалистом, чтобы понять, подходят ли именно ему ваши практики или стоит их менять. Старайтесь, не отказываясь от строгости и профессионализма, сокращать бюрократию в своей работе и устранять барьеры в коммуникации с руководством – не бойтесь быть ближе к клиенту.
Также новый клиент может дать вам достаточную свободу в действиях, чтобы посмотреть на ваши предложения и идеи. Это отличный шанс для вас проявить свою инициативность. Но будьте осторожны, чтобы не переходить грани и не напугать клиента невыполнимыми и радикальными на первый взгляд предложениями.
Ваш заказчик и непосредственный руководитель – это клиент, и его мнение в работе будет решающим. Вы же, в свою очередь, должны уметь искать компромиссы с ним и корректно транслировать свои идеи, чтобы быть убедительными.
Хотя, стоит честно сказать, что универсальных советов, как работать с клиентом в качестве первого агентства, нет – многое зависит от самого клиента, особенностей отрасли его работы, времени обращения к вам (кризисная ли ситуация). Тем не менее, данные советы могут оказаться полезными и подходящими. То, что вы узнаете в последствии, можно сравнить с заполнением пустого холста красками. Это очень кропотливая, но интересная работа, которая вдохновляет каждой небольшой новой победой.
Итак, если вы столкнетесь с клиентом, у которого вы – первое агентство, и который пока находится в «неизведанных водах» и не понимает, куда двигаться, будьте решительны, спокойны и уверены в своих действиях, и передайте эту уверенность клиентам. Все в ваших руках!
По материалам: PRweek.com
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.