ГлавнаяСтатьиНаграды и премии: в чем ценность для PR?

Награды и премии: в чем ценность для PR?

10.07.2023

Каждому бизнесу нужны трофеи, чтобы продемонстрировать свои достижения клиентам, партнерам и инвесторам и продемонстрировать признание в своей отрасли. Награды подтверждают усилия, тяжелую работу, талант, деловые компетенции и в целом укрепляют репутацию и статус компании.

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Сегодня ежегодно проводится множество премий и вручается масса наград представителям бизнеса, появляются все новые номинации, например, лучшие проекты с использованием искусственного интеллекта или big data. Чтобы понять, в каких премиях участвовать, нужно прежде всего ответить, а что делает ваш бизнес великим? Какие уникальные продукты или услуги вы предоставляете в своей отрасли? Какие эффективные и креативные проекты проводили в последние годы? Каких достижений добились во внутренних коммуникациях? Ответы на эти вопросы помогут определить, что выделяет вас на фоне конкурентов и повысить шансы на победу.

Где искать мероприятия?

После определения своих преимуществ необходимо составить календарь премий, и в данном случае лучше не ограничиваться поиском премий только в интернете. Ищите мероприятия в социальных сетях, следите за тем, где участвуют эксперты вашей отрасли, в каких премиях уже участвовали ваши конкуренты, мониторьте, какие награды учреждаются в рамках отраслевых конференций или форумов. Также следите за обновлениями и новостями отраслевых ассоциаций в вашем сегменте бизнеса. Это поможет создать максимально широкий список премий и в целом быть в курсе происходящего (кто и за что получает премии).

Платить или не платить?

Однако, у многих премий есть одно «но» - платное участие. Стоит ли принимать участие в таких премиях? Обращайте внимание не только на стоимость участия в премиях, но и на критерии оценки победителей, историю этих премий, потенциальный медиа-охват в случае победы и анализируйте рентабельность участия в них. Многие премии получают большую медиа-поддержку. Чем дороже премия, тем важнее определить вероятность победы в ней и ценность этой победы для бизнеса. Некоторые премии подразумевают организационный взнос даже для того, чтобы попасть в номинанты: все платят одинаковые сборы и оцениваются жюри одинаково. А есть просто полностью коммерческие премии, где для победы достаточно просто заплатить. Если вы видите, что конкурент получает подобную награду, это скорее говорит о его рекламном бюджете, чем о качестве его продукта или репутации в отрасли.

Что добавить в заявку на премию?

Если проект, с которым вы хотите номинироваться, уже завершился, не упустите возможность максимально подробно рассказать в заявке, кто и где уже написал о нем. Упомяните посты блогеров и лидеров мнений, соберите качественные и количественные показатели из социальных сетей, покажите публикации в СМИ. Статьи, в которых рассказывается о том, как ваши услуги меняют отрасль, или обращение СЕО могут приблизить компанию к победе или как минимум сделать её финалистом премии.  

Награды и премии — это не только результат отличной работы, которую проделала компания, но и инструмент PR, позитивно влияющий на репутацию и узнаваемость компании. Получение наград не только подтверждает ваш успех в бизнесе, но и помогает укрепить моральный дух внутри компании и вызвать интерес у внешних аудиторий, таких как потенциальные клиенты или инвесторы.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика