PR призван углубить и усилить коммуникацию с клиентами и партнерами, в то время как инструменты маркетинга и рекламы направлены на продажи и удержание клиентов.
К примеру, компания, которая занимается интернет-торговлей в сегменте B2B, прежде всего должна «продать» потенциальным клиентам свое имя, которое впоследствии будет помогать продавать товары. Когда нам нужно купить товары для офиса, мы идем на сайт «Комус», а не просто ищем в Яндексе «купить бумагу для принтера». Когда нам нужно купить технику для офиса, мы обратимся в DNS, Citilink или Mvideo – просто потому, что мы знаем эти компании и доверяем им. Узнаваемость, доверие, лояльность – это то, на что работает PR.
Понимая основные цели PR, рассмотрим наиболее распространённые мифы о PR.
Миф 1. PR помогает повысить продажи
Некоторые компании обращаются к PR, потому что хотят повысить продажи или привлечь больше клиентов и желательно в короткие сроки. Но цель PR – это не сиюминутные продажи, а построение доверия. Если сделать продажи целью PR-стратегии, успеха добиться вряд ли удастся. PR работает лучше всего, когда он сфокусирован на построении отношений.
Некоторые компании фокусируют PR-стратегию на продвижении ценностей, которым они следуют. Например, бренд экологически чистой спецодежды может сосредоточить весть свой PR вокруг на теме сокращения и переработки отходов, а IT-компания может продвигать миссию компьютерной грамотности среди взрослого населения. Другие компании предпочитают сосредоточиться на social selling своего лидера, демонстрируя таким образом опыт и авторитет в отрасли. Эти подходы могут помочь компаниям завоевать доверие клиентов и укрепить свою репутацию на рынке.
Миф 2. PR дает быстрые результаты
Показатели оценки эффективности digital-кампаний в маркетинге или рекламе не приравниваются к показателям эффективности PR. Укрепление доверия к компании требует времени и работает в долгосрочной перспективе, в то время как реклама работает в рамках короткого отрезка времени – пока идет рекламная кампания.
PR, направленный на формирование узнаваемости компании и доверия к ней — это многоступенчатый процесс, требующий времени, как и построение любых отношений со СМИ, клиентами, партнерами. Поэтому компания должна последовательно инвестировать в него, чтобы получить результат, который впоследствии будет работать на нее, усиливая эффективность рекламы и маркетинга.
Миф 3: PR – это попасть на первые полосы «Коммерсанта» и «Ведомостей»
Многие руководители считают основой успешного PR мгновенное попадание компании в топовые СМИ. Но чтобы этого добиться, нужно хорошо поработать над узнаваемостью компании и формированием статуса эксперта и лидера отрасли. А это достигается за счет регулярного появления компании в СМИ вообще.
Работая в B2B-сегменте, не стоит пренебрегать публикациями в отраслевых СМИ. Любое позитивное упоминание в качественных СМИ работает на укрепление статуса эксперта и формирует доверие к компании, а также помогает создать основу для выхода в федеральных СМИ в будущем.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.