1. B2B-маркетинг – это про понимание и построение отношений
Сделки в В2В характеризуются большими суммами, длительными циклами продаж и сложными процессами принятия решений. B2B-маркетинг часто требует более тщательного внимания к проблеме, а охват и частота контакта уходят на второй план. Самым эффективным инструментом в этом случае станет команда профессионалов, обладающая опытом и знаниями, необходимыми для поддержания зарождающихся отношений с клиентом, а также понимания и удовлетворения его специфических потребностей.
2. B2B-маркетинг разнообразен, но он может и должен быть интегрирован
B2B-маркетинг — это набор сложных взаимосвязанных процессов. Для эффективной организации множества форматов и каналов коммуникаций требуется широкий спектр навыков. И пока мы каким-то образом не дойдем до того, что запустим умную автоматизированную машину, люди и их способность общаться и сотрудничать вместе останутся главным преимуществом компании, тем самым «клеем», который скрепляет все части вместе и создает гармонию целого. Если люди плохо работают вместе, как команда, вы получаете разрозненность, а с разрозненностью вы получаете недочеты и падение эффективности.
3. B2B-маркетинг — это долгая игра
Сложно научиться на курсах или в университете, как правильно или неправильно выстраивать коммуникации в B2B – специфика каждой компании требует индивидуального подхода. Даже самым опытным маркетологам требуется время, чтобы понять отличительные особенности продукта, характер аудитории, внутреннюю культуру и различные организационные моменты. Чтобы быть успешными, команды должны использовать знания опытных наставников, а это означает, что не стоит разбрасываться кадрами, наоборот – ценных игроков стоит всячески удерживать и давать им осознать свою ценность.
4. B2B маркетинг — это самостоятельная функция
Многие компании рассматривают рекламу, маркетинг и PR без особого уважения, некоторые даже относятся к этому как к чему-то, без чего можно обойтись. Руководителям компаний, которые хотят быть успешными на рынке, необходимо понимать, что специалисты по коммуникациям — это профессионалы, которые ищут путь к успеху в долгосрочной перспективе. Неудивительно, что молодые таланты переходят из компании в компанию, не чувствуя своей важности для предыдущего работодателя. И это поле для раздумий для руководства. Даже если маркетинг является ограниченной областью в вашей компании, определение долгосрочных перспектив для маркетологов может принести дивиденды во многих других процессах и функциях компании.
Маркетинг так или иначе останется одной из тех областей, где «продуманный комплексный продукт» по-прежнему будет иметь большое значение. Объедините это со сложными процессами и технологиями и легко понять, почему эта профессия часто привлекает людей, которые хорошо владеют как словами, так и цифрами. Поэтому стоит делать ставку на команду – именно так получится добиться большего успеха и стать лидирующим игроком на своем рынке.
_______________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.