В большинстве случаев ключом к открытию бизнеса является поиск пробелов на рынке и создание решения. Ведение бизнеса же означает идти в ногу с рынком и эффективно адаптироваться к любым изменениям.
Но маркетинговые агентства работают немного по-другому – особенно маркетинговые агентства в B2B. Кто-то может подумать, что разумно просто создать работающий процесс, а затем многократно продавать его, чтобы обеспечить хорошие результаты для разных клиентов.
Но это часто означает, что вы идете по неверному пути. Продажа шаблонных кампаний нескольким разным клиентам может работать в течение короткого периода времени. Вот причины, почему от этого подхода стоит отказаться в ближайшем будущем.
Шаблоны не работают для маркетинга ключевых клиентов
Маркетинг ключевых клиентов (Account Based Marketing – ABM) быстро становится одним из важнейших аспектов в B2B. ABM – это целенаправленный подход, при котором компания работает над созданием персонализированного опыта для потенциальных ключевых клиентов.
Проблемы возникают у агентств, когда отсутствует понимание того, что на самом деле означает ABM. Это гораздо ценнее, чем просто добавить строку персонализации в электронное письмо. Кампании по account based marketing каждый раз должны выглядеть по-разному.
Когда вы начинаете пытаться создавать и продавать портфолио, состоящее из шаблонов, вы постепенно теряете способность создавать индивидуальные кампании по ABM. Вместо этого, просматривая бриф клиента, вы опираетесь на свое портфолио уже созданный кампаний и выбираете ту, которая наиболее соответствует желаемому результату клиента.
Из этого правила могут быть исключения, но их очень мало, поэтому их не следует использовать в качестве источника вдохновения. Допустим, агентство работает исключительно с предприятиями здравоохранения. Вполне вероятно, что большинство их клиентов будут пытаться решить аналогичные проблемы, и в этом случае шаблоны могут сработать.
Но важно отметить, что даже в этом случае будут нюансы, с которыми сталкиваются целевые компании. Например, будут ли частные поставщики медицинских услуг иметь те же мотивы и решать те же проблемы, что и государственные? Возможно, и нет.
Приоритизация доходов агентства почти всегда убивает креативность
Приносить деньги клиентам очень важно – в конечном счете их цель (и, следовательно, наша цель) состоит в том, чтобы получить отдачу от инвестиций в маркетинге. Конечно, каждая коммерческая организация должна ожидать, что доход будет движущей силой в процессе принятия решений. Но будьте осторожны: агентствам следует дважды подумать, прежде чем ставить рост собственных доходов выше желания создавать эффективные кампании.
Агентства, работающие в B2B-секторе, состоят из креативщиков, писателей, стратегов, дизайнеров и клиентских команд, которые объединяются для создания контента. Независимо от того, является ли точка продаж на рынке B2B вашим козырем, или же если вы лучший в своем бизнесе по написанию цепляющих заголовков, продукт, который вы продаете, скорее всего, всегда будет так или иначе подкреплен креативностью.
Шаблонные кампании быстро становятся проблемой для аутентичного, привлекательного и значимого маркетингового контента. Писатели и дизайнеры работают в B2B маркетинговых агентствах, потому что они хотят создавать отличную работу, которая помогает бизнесу взаимодействовать с брендами. Но они быстро потеряют страсть к работе, если то, что они создают сегодня, будет таким же, как и вчера.
Шаблоны лишают всех прелестей B2B-маркетинга
Главная причина, по которой человек делает карьеру в маркетинге, заключается в том, что он хочет создавать вещи, с которыми люди хотят взаимодействовать. И главная причина, по которой люди нанимают агентства, заключается в том, что они хотят, чтобы специалисты помогали им решать конкретные проблемы наиболее подходящим способом.
Если превратить шаблонные кампаний в приоритет для вашего маркетингового агентства, то это может привести к недовольным сотрудникам и клиентам. Вы потеряете то, что делает вас уникальным, клиенты не получат индивидуальные кампании, которые им нужны, и поэтому они, вероятно, не увидят результатов вашей работы.
Именно поэтому при разработке маркетинговых кампаний нельзя забывать о творчестве и критическом мышлении.
Подготовлено по материалам The Drum
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.