ГлавнаяСтатьиКоординация бренда и спроса: будущее B2B-маркетинга

Координация бренда и спроса: будущее B2B-маркетинга

22.03.2022

Все, кто занимается B2B-маркетингом, осознают важность бренда. Без инвестиций в бренд вы не сможете сформировать адекватный спрос, лояльность потребителей будет снижаться, а вместе с ней и цены на вашу продукцию или услуги. К сожалению, многие компании по-прежнему экономят на инвестициях в свой бренд.

Александра Красная
Fresh Russian Communications

 

Маркетологи находятся под огромным давлением: они не могут расходовать бюджет на долгосрочные программы и вынуждены реализовывать лишь краткосрочные цели. Однако для роста бизнеса вы должны найти правильный баланс между краткосрочными действиями и долгосрочными инвестициями.

Сегодня мы наблюдаем ложную дихотомию касательно бренда и спроса: якобы это два несвязанных понятия, существующие отдельно друг от друга. Это неверно. Исследования Тома Роуча и Грейс Кайт, посвященные масштабируемым предприятиям, показывают, что изначально рост формулируется спросом, но со временем бизнес выходит на плато и реализовывать прибыль от одного только формирования спроса становится всё сложнее. Построение бренда позволит усилить активацию продаж и спровоцирует их дальнейший рост.

Эта модель в большей степени характерна именно для B2B брендов, нежели для B2C. Причина этому — разница в процессе принятия решений.

В2С потребители принимают решение о покупке быстро. Поэтому В2С бренды создают запоминающиеся образы и положительные ассоциации: если вы испытываете жажду в жаркий летний день, вы наверняка подумаете о красной баночке Coca-Cola.

В В2В процесс принятия решений длительный: он может занимать несколько месяцев и требует участия большого количества людей. Его можно рассматривать как последовательность взаимодействий, каждое из которых в некоторой степени сравнимо с принятием решений в В2С. При этом каждое из них вносит вклад в конечный результат, формирует конечное В2В решение.

И это в корне меняет дело.

На каждом этапе принятия решений любое сообщение может либо укрепить, либо подорвать позиции бренда. И вы можете обернуть это в свою пользу: заставить потенциального клиента сомневаться в их текущей стратегии, усилить аргументы в пользу изменений, побудить их представителей посетить мероприятие или провести встречу.

В В2В бренд и активация продаж тесно переплетены друг с другом. Чтобы добиться успеха, вы должны использовать инструменты создания бренда наряду с приемами активации продаж. Все ваши маркетинговые кампании должны учитывать оба этих плана.

Как это выглядит на практике? Вот пять правил, которые следует учитывать:

1. Единая концепция, всесторонние результаты

Зачем: единая концепция поможет объединить все активности; бренд и спрос начнут дополнять друг друга, создавая совокупные преимущества.

Как: одна платформа для творческих идей, которая достаточно универсальна, чтобы ее можно было реализовать множеством интересных способов. Идея должна четко выражать ту жизненно важную роль, которую вы играете в будущем успехе клиентов.

2. Бренд – это опыт

Зачем: при создании бренда каждая точка соприкосновения имеет значение, даже покупательский опыт.

Как: создайте карту клиентского пути (customer journey map) и определите все проблемные моменты. Это позволит вам усовершенствовать клиентский опыт. 

3. Единый интегрированный план

Зачем: наличие двух отдельных медиапланов может свести к нулю ваши попытки продвижения бренда. В идеале у вас должен быть единый медиаплан, учитывающий вопросы и продвижения, и формирования спроса.

Как: направьте часть вашей медиастратегии и бюджета на повышение осведомленности, а вторую — на проработку неконвертированных клиентов.

4. Покажите корреляцию между осведомленностью и повышением спроса

Зачем: бюджеты и показатели эффективности определяются ежеквартально, в связи с чем может быть сложно продемонстрировать успех долгосрочной кампании.  

Как: перестройте систему оценивания так, чтобы она отражала, как кампания по продвижению бренда сказалась на спросе клиентов. 

5. В одной лодке с продажами 

Зачем: создание спроса – это командная игра, ваша команда по продажам должна быть увлечена общей идеей.

Как: вовлекайте менеджеров по продажам на ранних стадиях процесса планирования, ставьте общие KPI, стройте кампании на основе планов счетов. 

Источник: The Drum


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика