А потом что-то изменилось. Маркетологи производили и продолжают производить слишком много контента. Рынок оказался перенасыщен. Из-за этого стало сложнее создавать что-то действительно заметное и выдающееся. Но контент-маркетинг перестал преуспевать и по некоторым другим причинам.
Экономия на исследованиях: часто маркетологи спешат получить свой контент как можно быстрее. Например, в декабре 2017 года, по данным Buzzsomo, каждую неделю публиковалось более 40 000 статей о биткойне. Проблема заключается в том, что в стремлении опубликовать материалы первыми, организации скупились на исследования и не предоставляли своей аудитории ничего по-настоящему ценного. Помните, что, если аудитория тратит свое время на чтение материала, это должно быть достойно ее внимания. Иначе она вряд ли сделает это снова.
Распространение контента как второстепенная задача: фокус организаций только на создании контента пошел в ущерб грамотному планированию его распространения. Создание контента — это хорошо, но эффективное распространение — это ключ к тому, чтобы контент нашел своего адресата. И нет смысла создавать что-то великое, если никто этого не заметит.
Некачественный анализ результатов: данные лежат в основе всех хороших маркетинговых стратегий. Отслеживание и мониторинг определенной части контента показывает, что работает, а что нет. Без этого понимания невозможно оценить эффективность кампании, улучшить то, что не работает, и обеспечить оптимальную подачу контента аудитории.
6 способов вдохнуть новую жизнь в ваш контент
Принимая во внимание все это, давайте обратимся к тому, что можно сделать для улучшения контента. Вот три шага, которые маркетологи уже должны предпринять:
Изучайте свою аудиторию: первый шаг к созданию привлекательного контента — это понимание того, кто же эта аудитория и чего она хочет. Это означает, что, прежде чем пресловутое перо коснется бумаги для создания ключевого послания, нужно составить портреты личностей покупателей.
Подумайте о распространении и отслеживании результатов: при создании любого контента необходимо ответить на три вопроса:
- Почему он создается?
- Где он распространяется?
- Как будут отслеживаться результаты и оцениваться эффективность?
Маркетологи сразу же окажутся в невыгодном положении, если у них не будет четких ответов.
Подбирайте правильный контент для каждого сегмента аудитории: предпочтения разных поколений существенно отличаются. Например, молодые потребители предпочитают видео и текстовой контент в соцсетях, в то время как старшие поколения с большим доверием относятся к рассылкам по электронной почте. Убедитесь, что вы знаете, как лучше всего контактировать со своей аудитории.
В этом и заключается самое главное. Теперь несколько советов, которые действительно могут дать толчок вашему контент-маркетингу в B2B.
Найдите свою нишу: независимо от того, насколько хорош ваш контент, если вы придерживаетесь той же точки зрения и говорите на те же темы, что и все остальные в вашей области, вы можете так и остаться незамеченными. Найдите нишу в своем пространстве, предпочтительно новую тенденцию, которая будет актуальна в ближайшие три-пять лет, и начните создавать контент в этой области. Таким образом, когда ваша тема попадет в мейнстрим, вы станете признанным экспертом.
Экспериментируйте и внедряйте инновации: большинство советов, которые мы давали до сих пор, касались тщательного планирования контента. Но это не значит, что вы не должны экспериментировать. Однообразие и перенасыщение — это враги №1 контент-маркетинга. Экспериментируйте с новыми форматами контента и каналами распространения, чтобы дать себе больше шансов выделиться.
Высказывайте противоположную точку зрения: на этой ноте не бойтесь иногда идти против большинства. Делать все так, как делают остальные — это гарантированный способ остаться позади. Те, кто замечает новую возможность и осмеливается сказать что-то действительно новое и необычное, скорее всего, получат самый большой профит.
Вы уже на правильном пути
Работать с контент-маркетингом не станет проще. Рынок переполнен и, по-видимому, будет еще больше расти. Но качество важнее количества. Поэтому сделайте шаг назад, оцените то, что вы делали раньше, и внесите необходимые изменения, чтобы стать лучше. В конце концов, стратегически продуманный контент всегда будет господствовать на рынке.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.