Новая роль PR в консалтинге
Ограничения, связанные с пандемией, вызвали серьезные изменения в работе коммерческих компаний. Роль PR в компаниях также изменилась, так как люди столкнулись с дефицитом информации. Специалисты по коммуникациям стали выступать в роли консультантов и проводников знаний.
Традиционно отдел PR в консалтинговых компаниях в сфере недвижимости тесно взаимодействует с маркетинговым отделом. Во время пандемии эта связь усилилась. Но в то же время PR стал более самостоятельной единицей. В компании Cushman&Wakefield PR стал ядром взаимодействия всех бизнес-линеек, включая аналитический департамент.
Во время пандемии интерес к рыночной аналитике был высок, и специалисты по коммуникациям Cushman&Wakefield получали большое количество запросов от СМИ. Роль PR внутри компании стала меняться в сторону мобилизации всех отделов с целью оперативного ответа на запросы журналистов. По словам Светланы, рост количества упоминаний в СМИ вызвал увеличение медиаиндекса компании на 30%.
Особенности рынка недвижимости России
Рынок коммерческой недвижимости молодой, но несмотря на это он достаточно консервативный и традиционный. В обычных условиях для развития рынка и формирования новых трендов требуется несколько лет. Но пандемия коронавируса вызвала значительные и быстрые изменения рынка, а именно на рынке возникло большое количество новых трендов, что стало новым вызовом для PR-подразделения компании.
Опыт Cushman&Wakefield
Отражение реальной объективной картины, рекомендации по работе в сложившихся обстоятельствах – стратегия, позволяющая стабилизировать панику в отрасли.
Международный опыт использовался как источник новой информации и бизнес-решений. Пример западных и восточных компаний по выходу из локдауна использовался при разработке решений по борьбе с пандемией. На примере зарубежных компаний также были разработаны рекомендации для участников отрасли.
Новые тренды в коммерческой недвижимости:
- Гибкие офисы, коворкинги, удаленный режим работы
- Бум складов
- Спад на рынке ТЦ, реконцепции
- E-commerce и развитие онлайн-торговли
В соответствии с новыми трендами разрабатывались концепции и рекомендации по спасению бизнеса, а также проводились регулярные обзоры успешных практик.
Аудитория и СМИ заинтересованы в оперативной аналитике, кратких отчетах и обзорах рынка в периоды нестабильности. Компания Cushman&Wakefield регулярно занималась подготовкой отчетов «TRENDSRADAR». Отчеты представляли собой краткий двухнедельный анализ текущей ситуации в экономике и каждом сегменте недвижимости, а также краткосрочный и среднесрочный прогнозы на 2020 год. Кроме отчетов, Cushman&Wakefield регулярно проводили опрос среди клиентов. Результаты опросов публиковались в СМИ и использовались компанией в разработке рекомендаций для участников рынка.
Cushman&Wakefield – пионер в разработке безопасного офиса
Когда сотрудникам пришла пора возвращаться в офис, компания Cushman&Wakefield своевременно и оперативно разработала концепцию новых офисов по «правилу двух метров». Новая концепция принесла свои плоды: количество публикаций выросло, а также появились новые запросы от журналистов. Впоследствии такая концепция стала негласной торговой маркой безопасного расстояния в офисах.
Чтобы расширить аудиторию, компания также провела ряд мероприятий и коллабораций с партнерами. Так, например, был запущен совместный проект с Райффайзенбанком: Малый бизнес: до и после карантина.
Прогноз для рынка коммерческой недвижимости
Помимо новых правил, на рынке недвижимости появились еще новые тренды. Светлана Волохина составила список тем, которые станут популярнее в 2021-2022 году:
- Сертификация зданий и антивирусная безопасность офисов
- Запросы на разъяснение Value & Goals внедрения ESG
- Устойчивое развитие городов
- Деурбанизация/развитие субурбии
- Оптимизация строительных процессов
- Экспериментальные концепции в ритейле
Посмотреть видео выступления Светланы Волохиной на IV B2B Communication Forum 2021.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.