ГлавнаяСтатьиКак стать незаменимым медиаэкспертом в условиях турбулентности

Как стать незаменимым медиаэкспертом в условиях турбулентности

25.01.2022

Как использовать экспертизу в качестве инструмента продвижения компании в кризис и период турбулентности и отстраиваться от конкурентов? Светлана Волохина, руководитель PR-направления Cushman&Wakefield, в рамках Communication Forum 2021 рассказала о том, как пройти через нестабильные ситуации на примере своей компании. Cushman&Wakefield – международная консалтинговая компания в сфере коммерческой недвижимости.

Анастасия Боярская
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Новая роль PR в консалтинге

Ограничения, связанные с пандемией, вызвали серьезные изменения в работе коммерческих компаний. Роль PR в компаниях также изменилась, так как люди столкнулись с дефицитом информации. Специалисты по коммуникациям стали выступать в роли консультантов и проводников знаний.

Традиционно отдел PR в консалтинговых компаниях в сфере недвижимости тесно взаимодействует с маркетинговым отделом. Во время пандемии эта связь усилилась. Но в то же время PR стал более самостоятельной единицей. В компании Cushman&Wakefield PR стал ядром взаимодействия всех бизнес-линеек, включая аналитический департамент.

Во время пандемии интерес к рыночной аналитике был высок, и специалисты по коммуникациям Cushman&Wakefield получали большое количество запросов от СМИ. Роль PR внутри компании стала меняться в сторону мобилизации всех отделов с целью оперативного ответа на запросы журналистов. По словам Светланы, рост количества упоминаний в СМИ вызвал увеличение медиаиндекса компании на 30%. 

Особенности рынка недвижимости России

Рынок коммерческой недвижимости молодой, но несмотря на это он достаточно консервативный и традиционный. В обычных условиях для развития рынка и формирования новых трендов требуется несколько лет. Но пандемия коронавируса вызвала значительные и быстрые изменения рынка, а именно на рынке возникло большое количество новых трендов, что стало новым вызовом для PR-подразделения компании.

Опыт Cushman&Wakefield

Отражение реальной объективной картины, рекомендации по работе в сложившихся обстоятельствах – стратегия, позволяющая стабилизировать панику в отрасли.

Международный опыт использовался как источник новой информации и бизнес-решений. Пример западных и восточных компаний по выходу из локдауна использовался при разработке решений по борьбе с пандемией. На примере зарубежных компаний также были разработаны рекомендации для участников отрасли.

Новые тренды в коммерческой недвижимости:

  • Гибкие офисы, коворкинги, удаленный режим работы
  • Бум складов
  • Спад на рынке ТЦ, реконцепции
  • E-commerce и развитие онлайн-торговли

В соответствии с новыми трендами разрабатывались концепции и рекомендации по спасению бизнеса, а также проводились регулярные обзоры успешных практик.

Аудитория и СМИ заинтересованы в оперативной аналитике, кратких отчетах и обзорах рынка в периоды нестабильности. Компания Cushman&Wakefield регулярно занималась подготовкой отчетов «TRENDSRADAR». Отчеты представляли собой краткий двухнедельный анализ текущей ситуации в экономике и каждом сегменте недвижимости, а также краткосрочный и среднесрочный прогнозы на 2020 год. Кроме отчетов, Cushman&Wakefield регулярно проводили опрос среди клиентов. Результаты опросов публиковались в СМИ и использовались компанией в разработке рекомендаций для участников рынка. 

Cushman&Wakefield – пионер в разработке безопасного офиса

Когда сотрудникам пришла пора возвращаться в офис, компания Cushman&Wakefield своевременно и оперативно разработала концепцию новых офисов по «правилу двух метров». Новая концепция принесла свои плоды: количество публикаций выросло, а также появились новые запросы от журналистов. Впоследствии такая концепция стала негласной торговой маркой безопасного расстояния в офисах.

Чтобы расширить аудиторию, компания также провела ряд мероприятий и коллабораций с партнерами. Так, например, был запущен совместный проект с Райффайзенбанком: Малый бизнес: до и после карантина.

Прогноз для рынка коммерческой недвижимости

Помимо новых правил, на рынке недвижимости появились еще новые тренды. Светлана Волохина составила список тем, которые станут популярнее в 2021-2022 году:

  • Сертификация зданий и антивирусная безопасность офисов
  • Запросы на разъяснение Value & Goals внедрения ESG
  • Устойчивое развитие городов
  • Деурбанизация/развитие субурбии
  • Оптимизация строительных процессов
  • Экспериментальные концепции в ритейле

Посмотреть видео выступления Светланы Волохиной на IV B2B Communication Forum 2021.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика