Что такое личность бренда, и каково её значение
Под личностью бренда понимается персонификация бренда. Если бы ваш бренд был человеком, то в каком ключе он бы выстраивал общение со своей аудиторией, чтобы она стала к нему лучше относиться и оставалась лояльной?
Личность бренда обладает большим влиянием. Она определяет нормы общения и поведения, ценности компании и её внутреннюю корпоративную культуру, предпочтительные профили найма и графические решения. Позиционируя свой бренд как личность, вы побуждаете ваших клиентов взаимодействовать с вашей компанией как с человеком, что стимулирует большую вовлечённость и конкурентную дифференциацию.
Поскольку многие B2B-компании словно «на одно лицо», приём персонификации бренда поможет вам выделиться из общей массы. Правильно выстроенная личность бренда – это крайне эффективная бизнес-стратегия.
Как создать личность бренда
Существует множество дополняющих друг друга методов создания личности бренда. Они могут быть созданы для корпорации, её подразделения или отдела, продукта или портфеля продуктов или для всего вышеперечисленного в зависимости от ваших потребностей.
- Классический метод
Задайте себе вопрос: «Кем ваша компания является сейчас как личность?» Учитывайте возраст, пол, семейное положение, марку машины, предпочтительный вид отдыха, любимые фильмы или книги. Это простое упражнение поможет вам быстро определить основные направления развития в сфере маркетинга, коммуникации, культуры и НИОКР, необходимые вашей компании.
- Метафоры и сравнения
Ещё одно упражнение, которое позволит вам определить личность вашей компании. Всё, что от вас требуется – это продолжить предложения, используя метафоры и сравнения (как качественные, так и количественные).
• Моя компания напоминает мне о __________.
• Наша компания похожа на ___________.
• Если бы только наша компания была более/менее _________.
• Наша компания (название животного) _______________. Наш конкурент (название другого животного) _________.
Ваши ответы указывают на пробелы, существующие в сфере обслуживания, продуктах и конкурентной дифференциации, задавая направление для дальнейшего развития компании.
- Психографика потребителя
Это упражнение основано на 5 общепризнанных психографических типах потребителей. Вам нужно выяснить, кто ваша компания как потребитель. Является ли она суперноватором, или же, напротив, суперконсерватором? Какие цели, мотивы и ценности ею движут? Ответив на эти вопросы, вы сможете лучше понять своих клиентов и укрепить связь с ними.
- Работа с образами
В дополнение к представленным выше упражнениям попробуйте составить коллаж. Возьмите 4-5 журналов с высоким качеством изображений и попросите своих коллег создать коллаж из тех картинок, которые лучше всего представляют вашу компанию сегодня и в будущем. Если вы будете повторять это упражнение или выполнять его в группах, убедитесь, что вы используете один и тот же набор журналов. Не удивляйтесь, если из сотен разных картинок в коллажах будут использованы примерно одни и те же – это знак, что вы на верном пути.
По материалам B2B Marketing
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.